Актуальная аналитика: сколько теряют в цене китайские автомобили
Китайские машины все больше и больше отвоевывают долю рынка новых автомобилей в России. За малым исключением нет в них недостатка и на рынке авто с пробегом. Сколько теряет в цене китайский автомобиль за три года? За какую сумму его можно продать? И кто в лидерах по сохранению остаточной стоимости среди «китайцев»?
Аналитики проекта «Правильная цена» (correctprice.ru) совместно с компанией «Автостат Инфо» по запросу Автоброкер Клуба подготовили перечень китайских брендов и моделей, по которым удалось собрать данные остаточной стоимости.
К исследованию были приняты марки, автомобили которых действительно, благодаря объемам продаж, формируют часть рынка.
Ниже представлен перечень марок и моделей с указанием остаточной стоимости по истечении трех лет с даты продажи. Не исключено, что данные в течение ближайших лет будут существенно меняться. На это повлияет увеличение объемов продаж, к примеру того же Changan, который стремительно расширяет дилерскую сеть, и линейки Tiggo, часть моделей которой уже не продается в России.
1 | Geely | Emgrand X7 | 77,99% |
2 | Changan | CS35 | 71,79% |
3 | Chery | Tiggo 5 | 67,38% |
4 | Geely | Emgrand | 65,81% |
5 | Chery | Tiggo 3 | 65,65% |
6 | Lifan | X60 | 62,72% |
7 | Changan | CS75 | 61,96% |
8 | Lifan | X50 | 60,11% |
9 | Lifan | Solano | 59,00% |
«Ситуация, сложившаяся во второй половине 2020 года (дефицит новых автомобилей и отложенный спрос), спровоцировала рост спроса на машины с пробегом, что привело к скачку цен на вторичном рынке», — комментирует результаты исследования Татьяна Абрамова, генеральный директор компании «Правильная цена». По ее мнению, остаточная стоимость за счет второй половины года выросла и по некоторым модификациям выше, чем традиционные значения остаточной стоимости, характерные для более стабильного рынка.
В начале 2021 года цены на вторичном рынке не растут так активно, как в конце 2020 года, а по некоторым моделям наблюдается снижение цен.
«Стоит учитывать, что, если в ближайшие годы продажи новых машин пойдут на спад, уменьшится сегмент «молодых» автомобилей с пробегом, то в перспективе 2-3 лет остаточная стоимость, возможно, вырастет за счет превышения на вторичном рынке спроса на «молодые» авто с пробегом над их предложением», — резюмирует эксперт.
Все сказанное Татьяной Абрамовой относится ко всему рынку, а не только к сегменту китайских автомобилей. Более полная информация (новости, обзоры, статьи и тест-драйвы китайских автомобилей) собраны редакцией в специальную рубрику.
Ранее Автоброкер Клуб публиковал аналогичные данные более раннего отчетного периода. Можно сравнить с информацией из этой публикации.