Для профессионалов автомобильного рынка

15314

автомобилей в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Тест-драйв новинки от Kia: если есть Seltos, то зачем нужна Creta?!

Kia Seltos — одна из самых громких новинок этого года, которую максимально бурно обсуждает все автомобильное сообщество. Кроссовер появился у официальных дилеров на прошлой неделе и уже доступен для тест-драйва. Многим до сих пор непонятна ситуация с ценами и комплектациями и, конечно же, зачем в Seltos установили вариатор? Сейчас мы с этим разберемся.
Kia Seltos — полноценный кроссовер. Купить его можно начиная от 1 099 900 рублей. За эти деньги вы получите комплектацию Classic с давно известным двигателем 1,6 литра на 123 лошадиные силы в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач.


Тестовая комплектация Premium — это  максимум по оснащению для двигателя 2,0 литра мощностью 150 лошадиных сил и 180 Hм момента. Цена такого Селтоса  1 810 000 рублей. Дороже могут быть только комплектации с турбированным двигателем и роботизированной коробкой передач (1,6 литра, 177 л.с, 7DCT). В данном случае цена максимально приближается к отметке в 2 миллиона рублей.

Сразу отметим, что на тесте у нас  была комплектация с вариатором. Почему же его сюда поставили? Дело в том, что Hyundai Creta — главный конкурент Kia Seltos. За те 5 лет пока выпускалась Creta, от ее владельцев поступило максимальное количество жалоб насчёт расхода в конфигурации с АКПП. В Kia решили не наступать на те же грабли и в пару к двухлитровому двигателю установили вариатор. Для нас в России это что-то новое, необычное, для кого-то даже пугающее.

Но за рубежом существует два поколения этой трансмиссии, до нас вместе с Kia Seltos доехало третье, в котором должны были исправить все общеизвестные «болячки». Как говорят сами производители, двигатель 2,0 литра Kia Seltos из новой линейки, но на самом деле в конструктивном плане изменений в нем не много. Увеличился момент до 180 Нм, и это не может не радовать.

В Kia не стали делать такой же «бездушный» автомобиль, как Creta. Kia Seltos замахнулся на более высокий уровень, использовав современную платформу K2, благодаря которой (и пользователь поймет это сразу) получилось настроить подвеску кроссовера чуть мягче, чем у конкурента.

Необычный дизайн, который в то же время многим нравится. Спереди — это массивная диодная оптика с несколькими отделениями и рельефной решёткой радиатора, сзади — тоже диодные фонари с чётким рисунком внутри. Если посмотреть на автомобиль сбоку, очень многие отмечают его сходство премиальными моделями, с Volvo XC40, к примеру. И ведь, правда, похож! И мало кто спорит насчет того, что Seltos выглядит круче Creta.


Такая же ситуация и с салоном. Огромный экран, как в Kia K900. Функционал мультимедиа практически не отличается от функционала экрана в Kia Rio в максимальной комплектации, просто размеры чуть больше. Широкая и массивная приборная панель как будто говорит вам о том, что вы сидите в автомобиле классом выше. Проекция и чуть видоизмененные кнопки в блоке управления климат-контролем, которые выглядят очень даже хорошо. Этого всего в Крете не будет.

Человек с ростом до двух метров роста спереди, благодаря широкому диапазону регулировок,  будет чувствовать себя комфортно. А вот сзади «сам за собой» он вряд ли разместится с комфортом. Не смотря на то, что Seltos длиннее Creta на 10 см, места перед коленями впритык, а вот над головой есть неплохой запас.

На втором ряду втроем будет тесновато. Есть подогревы задних сидений, дефлекторы и USB-разъем с нишей для телефона.

Открывая крышку багажника, вы порадуетесь широкому углу её открытия. Подойти к автомобилю можно не нагибаясь.  Объем 433 литра — стандартный для этого класса автомобилей. Без проблем увезете детскую коляску или пару небольших чемоданов.
Если сложить спинки 2 ряда сидений, объем увеличится до 1 393 литров. В таком случае проблем с перевозкой каких-либо крупногабаритных грузов возникнуть не должно. Под полом, в зависимости от комплектации, может скрываться полноразмерное запасное колесо или докатка.

Шумоизоляция удивила во время движения. Для корейца, и правда, тихо. Шипованной резины, можно сказать, не было слышно, хотя тесты проводились по мокрому асфальту. От кроссовера таких небольших размеров ожидаешь по привычке максимальной жесткости на неровностях, но Seltos не такой. При попадании на неровный асфальт, подвеска «сглатывает» большую часть кочек, но и добиться пробоя можно легко.

Заметно тяжелее стало рулевое колесо — корейцы потихоньку избавляются от искусственности в управлении. Теперь вариатор. В городе он ведет себя адекватно: не дает двигателю напрягаться, имитирует переключения (их 8). Жаль, но возможности протестировать его на бездорожье не было.

Если рассматривать вариатор с точки зрения экономичности, то он, и правда, выигрывает у АКПП. В динамичном режиме по городу расход Селтоса не превысил 11 литров. В то время, как Крета в таком же режиме показывает 13,5 литров.

Seltos — неоднозначный автомобиль. Он определенно интереснее Creta, но стоит куда дороже. Есть ли смысл переплачивать?


Читайте также: