Для профессионалов автомобильного рынка

14796

автомобилей в продаже

99

автоброкеров

792

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Автомир: почему мы никогда больше не увидим смелых дизайнерских решений

Каждый из нас за последние годы выслушал массу реплик в адрес дизайна современных авто, что дизайн уже не тот. А кто-то и сам высказался в адрес дизайнеров и маркетологов, мало что понимая причины этого.

Автоброкер Клуб решил провести краткий ликбез в этой сфере на примере двух именно бюджетных авто среднего ценового сегмента из прошлого.

Почему мы выбрали именно «народные авто»? Потому что в классах дорогих авто все ясно — почти все стараются вдохновляться дизайном и техническими показателями существующих лидеров — Бентли и Роллс Ройс. Богатых людей меньше и они, как правило, больше стараются походить друг на друга, активнее «обезьянничая» — часы, отдых в ОАЭ, яхта, Rolls Roys, новая и молодая жена с искусственной грудью.

Среди среднего класса и работяг все гораздо честнее. Но изюминки все же хочется. Это возможность вынырнуть из серого мира обыденности, попытка показать миру, что я не такой как все.

Итак. Skoda Roomster и Chevrolet Rezzo. Автомобили будто застряли между В классом и минивэнами. Смелые линии, за которые гораздо позднее начали критиковать корейцев, а китайцам и вовсе прощали эту «азиатскость». Вместе с тем есть и плавные переходы. Румстер будто собран из деталей разных авто. Но это мнение субъективное. Такой же образ частично использовали в дизайне модели Йети.

 

Skoda Roomster

Автомобиль класса LAV*, производившийся чешской компанией Skoda Auto с 2006 по 2015 год. Сейчас Шкода — это часть концерна VAG.
Помимо описанной в статье версии чехами выпускалась коммерческая версия, получившая название Skoda Praktik.
Успех у Румстера был в Европе, где удалось реализовать более 300 000 автомобилей. В России странный по нашим меркам полуминивэн не пользовался спросом. 10 000 машин — так себе продажи.
Мнения автомобильных журналистов и автолюбителей того времени сильно варьировались: из положительных атрибутов отмечались практичность и управляемость, фрики видели в нём прекрасное. Минусы — более чем странный дизайн и слабые моторы.

Chevrolet Rezzo

Пятиместный авто, разработанный и выпускавшийся южнокорейской «дочкой» GM — компанией Daewoo.
Реззо производился и продавался на различных рынках с 2000 по 2011 год — периоды выпуска Румстера и Реззо совпадают. В ЮАР и Южной Америке Chevrolet Rezzo знают как Chevrolet Vivant. В Узбекистане и на Украине модель получила иное имя — Tacuma.
Стандартный Rezzo имел два ряда сидений, которых было пять, но в Южной Корее продавалась семиместная версия.

Теперь про то, почему этого больше не будет

Причин, способствующих тому, что такие странные, кто-то назовет их смелыми, решений ждать больше не стоит, кроется в нескольких предпосылках.
  • общая глобализация и использование в бюджетных сегментах взаимозаменяемых платформ;
  • цена ошибки стала гораздо выше — автомобильный рынок не готов к смелым экспериментам;
  • раньше не было столько китайских брендов, которые успешно конкурируют со всеми;
  • дизайн работает в связке с требованиями безопасности, получая единые направления;
  • рынок легкого коммерческого транспорта не имеет яркого развития, но имеет своих лидеров.
Если говорить о российском авторынке, то крепким и вечным представителем этого сегмента у нас можно считать Lada Largus, который готовится стать электрическим.
Приглашаем к обсуждению дизайна автомобилей в наш канал Дзен.

*Есть несколько классов авто, подходящих под эту аббревиатуру. Один из них — бронированная техника для военных. Но сегодня о другом. Автомобиль для семьи и (или) отдыха (сокращенно LAV) — это, как правило, небольшой фургон, располагающийся в классе мини или субкомпакт.
Оснащено такое ТС двумя или тремя рядами сидений. Иногда предусмотрена и практичная трансформация салона. Обязательное условие — большой и высокий багажник и задняя дверь, имеющая возможность широко распахиваться. Зачастую их две.

Читайте нас в Дзен


Читайте также