Производство родстера и пикапа «Крым» могут наладить недалеко от АВТОВАЗа
Авторы проекта «Крым» подписали соглашение о сотрудничестве с Тольяттинским государственным университетом, студенты которого намерены апробировать комплекс собственных разработок и технических решений на национальном родстере. Производство «Крыма» могут наладить на территории Тольятти.
Первый прототип «Крыма» был построен в 2013 году студентами МГТУ им. Н. Э. Баумана. Для дальнейшей реализации целей проекта (доработка и запуск в серийное производство) было создано ООО «Конструкторское бюро молодёжи «Национальный родстер».
Руководитель проекта и профессор кафедры поршневых двигателей МГТУ им. Баумана Дмитрий Онищенко, активно развивает тему создания студенческой межвузовской корпорации: с техническими вузами страны заключаются соглашения о сотрудничестве, им передаётся несущая система родстера, на базе которой студенты высшего учебного заведения создают собственный вариант автомобиля с различными вариантами трансмиссии, дизайном, компоновкой и технологическими решениями. Например, электрическая версия «Крыма» будет создаваться силами молодых специалистов Южно-Уральского государственного и Курганского университетов, а студенты из Новочеркасска планируют сделать модель на топливных элементах.
Как стало известно журналу «Автоброкер», соглашение о сотрудничестве было подписано с Тольяттинским государственным университетом.
«В ТГУ наработан целый комплекс решений для транспортных средств, которые мы хотим апробировать в проекте по созданию нового родстера, — сообщил ректор ТГУ Михаил Криштал. — При разработке его прототипа инженеры ТГУ планируют применить несколько уникальных технологий. Среди них интеллектуальная система управления освещением автомобиля и лазерная технология для сварки и упрочнения отдельных металлических изделий трансмиссии. Кроме того, в Тольяттинском госуниверситете есть оборудование и соответствующий уровень компетенций по производству деталей методом аддитивных технологий из термопластов, поэтому специалисты опорного вуза намерены отработать технологии 3D-печати отдельных элементов кузова с перспективой вывода на печать если не цельного кузова, то крупногабаритных его фрагментов с последующей ультразвуковой сваркой».
Интересно, что Михаил Криштал затронул тему производственных мощностей: «Кстати, вопрос выбора производственной площадки еще не решён, и у Тольятти есть хорошие аргументы, чтобы она появилась именно здесь».
Напомним, что родстер «Крым» создавался с использованием серийных компонентов и агрегатов автомобилей семейства модели Lada Granta/Kalina, выпуск которых налажен на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти. Создание производственной площадки для родстера «Крым» в Тольятти, или по крайней мере близ него, кажется логичным: ближе к поставщикам — дешевле затраты на логистику, а это напрямую влияет на итоговую стоимость автомобиля. Пока «крымчане» придерживаются диапазона 600-700 тысяч рублей за базовую версию.
Эскизы спортивной версии родстера «Крым»
«Возможное налаживание производства по выпуску родстера «Крым» в Тольятти можно считать правильным решением. Поскольку сам город обладает не только пустующими производственными мощностями, но и квалифицированными кадрами. В этих вопросах, на мой взгляд, Тольятти — лучшая площадка. Если под этот проект будут созданы дополнительные рабочие места, то это можно считать дополнительным плюсом», — поделился своим мнением с редакцией «Автоброкера» Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт, партнер аналитического агентства «Автостат».
Авторы проекта «Крым» анонсировали работу над пикапом, который будет создаваться с применением узлов от Lada 4×4
По собственной информации журнала «Автоброкер», производство родстера «Крым» может быть организовано на опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа, которое прекратило свою работу в конце 2015 года. На ОПП выпускались мелкосерийные модели, такие как купе десятого семейства (ВАЗ-2112) и Lada Priora, а также пятидверная Lada 4×4 (ВАЗ-2131).
«АВТОВАЗ никаким образом не связан с этим проектом», — сообщили журналу «Автоброкер» в пресс-службе АО «АВТОВАЗ».
Рассматривая Тольятти в качестве города для создания производственных мощностей для национального родстера, не стоит забывать о расширении особой экономической зоны «Тольятти». ОЭЗ «Тольятти» привлекает компании-резидентов для организации производств на территории площадки. ОЭЗ расположена неподалёку от АВТОВАЗа и технопарка «Жигулёвская долина», в будущем «Тольятти» будет соединена с новой трассой, входящей в транспортный коридор «Европа – Западный Китай».
Для проекта по созданию родстера «Крым» в настоящее время остаётся актуальным вопрос о сертификации, которая необходима для начала серийного производства модели.