Для профессионалов автомобильного рынка

14207

автомобилей в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Дайждест российско-китайского автопрома: что мы имеем на сегодняшний день

Антироссийские санкции и уход с нашего рынка европейских, корейских, японских и американских автопроизводителей создали предпосылки для расширения присутствия на авторынке РФ китайских компаний.

Давайте попробуем свести в одном материале информацию об основных проектах по сборке в России китайских автомобилей.

Ниже мы разместили галерею фото китайских авто, получивших «прописку» на заводах в РФ. Или только готовящихся к этому. Еще ниже вы найдете описание и перспективы по каждому из «обрусевших» брендов.

 

JAC Motors

Производством автомобилей JAC в России занялись сразу три компании — «Москвич», Sollers и КАМАЗ.

В столице на мощностях бывшего «Renault Россия» под маркой «Москвич» собирают легковые модели. Так, бензиновый кроссовер JAC JS4 носит название «Москвич 3», электрический Sehol E40X — «Москвич 3е», лифтбэк Sehol A5 — «Москвич 6».

По итогам 2023 года автозавод «Москвич» планирует собрать около 40 тысяч автомобилей, на 2024-й запланированы переход на полный цикл (со сваркой и окраской кузовов) и углубление локализации
производства.

Sollers взялся за натурализацию коммерческих автомобилей JAC, причем сразу на трех заводах. Он также производит китайские модели под своей маркой. В Елабуге делают полукапотные Sollers Atlant — суть переименованный JAC Sunray. В Ульяновске собирают бескапотные грузовички Sollers Argo (JAC N25/N35). Бывший завод Mazda Sollers во Владивостоке заняли изготовлением Sollers ST6, т.е. ребрендированного пикапа JAC T6. В Елабуге и Ульяновске автомобили JAC уже делают по полному циклу, во Владивостоке собирают пока крупноузловым способом.

КАМАЗ производственным сотрудничеством с JAC занялся еще до санкций — в 2021 году. Среднетоннажные грузовики Компас в гамме компании комплектуются заимствованной кабиной от JAC N-Series. Партнерство будет углубляться вплоть до сборки в Набережных Челнах турбодизелей JAC.

 

Kaiyi, BAIC, SWM и другие

Калининградский «Автотор» бьет рекорды по разнообразию выпускаемых автомобилей — с 2022-го он запустил сборку автомобилей нескольких китайских брендов.

Основной продукцией калининградского предприятия в настоящее время являются седаны и кроссоверы Kaiyi — этот бренд ассоциирован с Chery Automobile, его модели основаны на продуктах Chery предпоследнего поколения.

Производимый «Автотором» Kaiyi E5 сделан путем комплексной модернизации Chery Arrizo 7 (2013-2018). Кроссовер Kaiyi X3 основан на Chery Tiggo 5x. Параллельно калининградцы запустили сборку кроссоверов и внедорожников другого китайского бренда — BAIC. В настоящее время на рынке доступны две модели марки — рамный внедорожник BAIC BJ40 (аналог американского Jeep
Wrangler) и кроссовер X55 (самостоятельная модель с очень нетривиальным дизайном).

Также производимые на «Автоторе» кроссоверы SWM стоят особняком в пестрой палитре китайских марок, поскольку бренд позиционируют как… итальянский. Он действительно первоначально — в 1972 году — был создан в Италии, под именем SWM производили мотоциклы, однако в 2015 году китайская Shineray Group приобрела права на бренд — и стала выпускать под ним не только мото-, но и автотехнику.

В России из китайских машинокомплектов выпускают компактные кроссоверы SWM G01 и G01F, а также среднеразмерный G05. Продажи стартуют в ближайшие недели.

«Автотор» недавно развернул производство коммерческих автомобилей JMC, однако, по некоторым данным, в ближайшее время им проведут ребрендинг — китайская компания Jiangling Motors (JMC) опасается попасть под вторичные санкции.

Особую ставку в калининградской компании делают на электрогрузовики — уже развернута сборка таких машин из машинокомплектов Foton. Им присвоили марку Brock.

 

Haval

Haval Motor и его материнская компания Great Wall Motor закрепились на рынке РФ еще задолго до событий 2022 года. Нынешняя эпоха антироссийских санкций сделали Haval одним из лидеров рынка.

Компания еще в 2019 году запустила свой огромный производственный комплекс в Узловой Тульской области, в общей сложности в него вложили около полумиллиарда долларов.

В настоящее время на российском автозаводе Haval выпускают пять моделей бренда: кроссоверы F7 и F7x, Dargo и Jolion, рамный внедорожник H9.

Мощность предприятия — 80 тысяч автомобилей в год, с возможностью расширения до 150 тысяч. В 2023-м планируется запуск завода двигателей и коробок передач.

По данным «Автостата», в январе-августе 2023 года в России продали около 58 тысяч новых автомобилей Haval, большая их часть произведена внутри страны.

 

FAW

FAW Motors не имеет на рынке РФ собственного производства, однако одну из популярных моделей — кроссовер FAW Bestune T77 — с весны 2023 года собирают на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Модель делают под маркой Lada X-Cross 5. Продажи ренеймингового варианта, впрочем, до сих пор не начались — говорят, стартуют в конце 2023 года.

 

Foton

Foton Motor в России действует через Нижний Новгород. Во-первых, компания является стратегическим партнером российской Группы ГАЗ — поставляет ГАЗу элементы кабины грузовиков Valdai и компоненты дизельных двигателей GAZ G-Series.

Во-вторых, в конце 2023 года будет запущен юридически не связанный с ГАЗом завод «Нижегородские грузовые автомобили» (НГА) — на нем из машинокомплектов Фотона станут собирать средне- и крупнотоннажные грузовые автомобили.

 

ххх

К настоящему, так выглядят основные проекты по сборке китайских автомобилей в России. Мы сознательно обошли проекты в СНГ (например, крупные производства «китайцев» размещены в Беларуси и Казахстане). Кроме того, не приводим информацию о перспективных проектах, которые пока существуют лишь на уровне слухов (есть сведения, что сборка китайских автомобилей начнется на Ижевском автозаводе, на бывших мощностях VW в Калуге и на некоторых других площадках).

Читайте нас в Дзен


Читайте также