Представлен Hyundai Ioniq 5: очень быстрая зарядка и салон-гостиная
Компания Hyundai представила первый электрокар, созданный на новой модульной платформе E-GMP, и имеющий возможность сверхбыстрой зарядки: за 5 минут можно «заправиться» на сто километров.
Дизайн Hyundai Ioniq 5 — продолжение параметрической темы, дебютировавшей на новом Tucson. Кроме сложных фигур, образованных при помощи компьютерного моделирования, можно отметить камеры вместо зеркал заднего вида (зависит от комплектации) «пиксельные» фары и фонари, спрятанные ручки дверей, массивную заднюю стойку, уникальный капот, который расположен по всей ширине передней части, минимизируя зазоры между панелями, и 20-дюймовые колёсные диски, один из которых стоит, пожалуй, как подержанная Лада Гранта.
Ли Санг Юп , старший вице-президент и глава глобального дизайн-центра Hyundai, говорит, что «Ioniq 5 заново определяет понятие «Неподвластный времени», являясь связующим звеном между нашим прошлым, настоящим и будущим».
Габаритные размеры в компании не озвучили, указав лишь размер колёсной базы — 3 000 мм, что на 100 мм больше, чем у самой крупной модели сегмента SUV в линейке Hyundai — кроссовера Palisade.
Интерьер электрокара по задумке авторов должен стать «пространством для обитания и отдыха», которое организуется благодаря ровному полу и сдвижной центральной консоли с диапазоном регулировки 140 мм.
Передние сиденья оснащены электрорегулировками, благодаря которым можно настроить положение так, что у водителя и пассажира, по словам Хёндэ, будет ощущение невесомости. Материалы отделки изготавливаются из переработанного пластика, волокон растительного происхождения, натуральный шерсти, а краска для них производится из масел растений.
Приборная панель и мультимедийный комплекс представлены блоком, состоящим из 12-дюймовых экранов. Также Ioniq 5 получил проекционный дисплей дополненной реальности, превращающий лобовое стекло в ещё один экран.
В компании рассказали, что Ioniq 5 будет предлагаться в двух версиях: с одним электромотором на задней оси или же в полноприводном варианте с двумя электромоторами (спереди и сзади). Отдача самой производительной составляет 225 кВт (306 л.с.) и 605 Нм, которая позволяет разогнаться с места до 100 км/ч за 5.2 секунды.
Покупатели смогут выбирать между аккумуляторами ёмкостью 58 кВт·ч и 72.6 кВт·ч. Максимальный запас хода — 470-480 км (по циклу WLTP).
Для зарядки Ioniq 5 можно использовать инфраструктуру с напряжением 400 В и 800 В. По умолчанию, E-GMP ориентирована на напряжение 800 Вольт, но 400-вольтные зарядки могут быть использованы без каких-либо адаптеров и трансформаторов.
При использовании зарядного устройства мощностью 350 кВт зарядить аккумулятор Ioniq 5 с 10% до 80% можно примерно за 18 минут, за 5 минут батарея восполнит запас энергии, которого хватит на 100 км.
Ioniq 5 оснащён системой V2L (Vehicle-to-Load), которая позволяет электромобилю выступать в качестве источника питания: одна розетка расположена под сиденьем второго ряда и может использоваться, когда машина «включена», вторая — рядом с заправочным лючком, и она может при использовании преобразователя стать источником питания для высоковольтных приборов и работать, когда Ioniq 5 «выключен».
Продажи нового Ioniq 5 начнутся в первой половине 2021 года.
Следующими свои электрокары на платформе E-GMP должны представить Kia и Genesis, входящие в состав Hyundai Motor Company.