Для профессионалов автомобильного рынка

14788

автомобилей в продаже

99

автоброкеров

792

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Пять советов, как начать снимать автоспорт

5 советов, как начать снимать автоспорт или «сегодня побеждай, а завтра продавай». Именно этот девиз ряд автопроизводителей, выставляющих свои машины в автоспорте, ставят в один ряд с другими инструментами маркетинга. Сегодня первая практическая статья от нашего друга и коллеги Дмитрия Савостьянчика. 

❝Я всегда любил автоспорт. Но смотреть гонки с трибун мне быстро наскучило, и поэтому хотелось находиться в эпицентре событий. И фотография открывает возможность оказаться в паддоке и на трассе тем, кто не пилотирует сам, не причастен непосредственно к жизни гоночной команды или организации мероприятия. То есть, таким как я.

Чтобы вынести с гоночного уикенда не только воспоминания, пыль на лице и адреналин в крови, но и поймать эффектные кадры, дам 5 рекомендаций, как сделать первые шаги на пути к качественной фотосъёмке.

 

Референсы

Если вы только начинаете свой путь в автоспортивной фотографии, неплохо будет взглянуть на то, что делают другие. Речь не о попытках копировать чужие шедевры (всё равно с первого раза это сделать точно не получится), а о насмотренности: скорее всего, в гоночный день у вас будет не так много времени на поиск чего-то шедеврально нового, поэтому чужой опыт может пригодиться в достижении хорошего результата.

 

Изучите локацию

Когда я впервые поехал снимать RDS GP – это главный чемпионат страны по дрифту, – я заранее нашёл схему трассы и непосредственно гоночной конфигурации на «Нижегородском кольце». Я посмотрел работы фотографов, которые уже снимали там и попытался представить, где находятся точки съёмки, какое между ними расстояние, какие кадры я получу (или хотя бы постараюсь) на каждой из них.

Путь поиска привел к тому, что в соцсетях нашёл фотографа, который постоянно снимает на NRing (и знает автодром «от» и «до»), и пообщался с ним: он оказался отзывчивым и добрым человеком, поэтому поделился со мной советами и рекомендациями.

 

Поставьте цель

Изучив референсы и прикинув свои позиции на трассе, составьте контент-план, например: на выходе нужны 30 гоночных кадров, 20 кадров с пит-лейна или боксов, 15 кадров с атмосферой уикенда (зрители, трибуны, «движуха» и т.д.) и т.д. Отталкивайтесь от поставленных задач, визуализируйте, какие кадры (и даже заранее продумайте цветокоррекцию) хотите получить.

 

Подготовьте технику. И себя

Готовьтесь к тому, что всё будет быстро: пилоты будут пролетать мимо вас, а вы будете перебегать от одной фототочки к другой. Быстрая смена флешек, аккумуляторов и настроек: важно знать свою камеру наизусть и, конечно, держать «расходники» наготове.

Про то, что флешки должны быть заранее опустошены, а батареи – заряжены, надеюсь, итак понятно. А ещё позаботьтесь об удобной обуви, одежде по погоде и головном уборе, а также воде и перекусах. «Бытовые» вопросы не должны отвлекать от съёмки.

 

Потренируйтесь заранее

Найти объекты для пробы пера – нетрудно: машины в трафике хоть и не так быстры, как болиды на треке, но попробовать снять «проводку» или статичный кадр проходящего поворот автомобиля можно.

Это только первый пул советов, которыми я могу поделиться. Дальше их будет больше.

Читайте и смотрите нас в Дзен


Читайте также