Россия отказывается от экологии: пошлина на ввоз электрокаров возвращается
Евразийский экономический союза (ЕАЭС) отказался от нулевых пошлин на ввоз электромобилей. Это означает, что с 2022 года за импорт «зелёной» машины придётся платить 15% от её таможенной стоимости.
Обсуждение проекта о внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза заканчивается сегодня. В комиссии сообщили, что инициативы по продлению льгот от участников ЕАЭС не поступали. Издание Коммерсант сообщает, что Минпромторг тоже не имеет обращений о возобновлении нулевой ставки.
В Ассоциации европейского бизнеса и компании Nissan, которая намеревалась привезти в РФ кроссовер Ariya, в свете решения отмены нулевой ставки ожидают стагнации рынка электрокаров. В России всё ещё нет собственного производства электромобилей и вряд ли появится в ближайшие пару лет: надежды есть на Каму-1 и мы всё ещё продолжаем верить в ZETTA.
Логично предположить, что отсутствие электрокаров скажется на развитии инфраструктуры: если нет транспорта, так зачем её развивать? Бэушки с деградированными аккумуляторами не в счёт — они не делают погоды, так как автопроизводители не заинтересованы в содействии государству. Ранее Volkswagen и «Россети» подписали соглашение о взаимодействии.
Благодаря льготам рынок электрокаров в России в 2020 году вырос в 1.5 раза.