Для профессионалов автомобильного рынка

14106

автомобилей в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

У всех — гибриды, а что у Lada? Выясняем, на что делают ставку на АВТОВАЗе

Волна «озеленения» транспорта докатилась до России: с 2030 года Минпромторг хочет обязать российских автопроизводителей продавать гибриды и электрокары. У локомотива отечественного легкового автомобилестроения — АВТОВАЗа — крайне мало современных разработок по электрификации. Редакция журнала Автоброкер Клуб выяснила, как компания будет выходить из ситуации.

Последний электрокар Lada, который мог бы пойти в серийное производства, создали на базе Vesta. Запас хода зимой — около 110 км, если ездить без резкого ускорения и по городу, то можно проехать все двести. Зарядка от бытовой сети займёт 9 часов, на специальной ЭЗС можно управиться за 1.5 часа

«Чтобы осуществить плавный, постепенный отказ от машин, работающих на ископаемом топливе, планируем установить требования к производителям по доле в продажах «зелёного» транспорта, начиная с 2030 года» — цитируют Ведомости министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

В контексте тезисов, прозвучавших на онлайн-заседании Российско-германского сырьевого форума, становится понятно, что под «зелёными» машинами подразумеваются электрокары и автомобили с частично электрифицированными силовыми установками (гибриды вроде Toyota Prius). Это уточнение важное, так как в России гибридами ещё называют битопливные модели, работающие на бензине или дизеле, а также на природном газе.

Мы обратились за комментарием в пресс-службу Dacia-Lada с просьбой рассказать, как обстоят дела с электрификацией моделей Lada. Это интересно не только в свете выступления Мантурова, но и в рамках провозглашённой «зелёной» стратегии Группы Renault, неотъемлемой частью которой являются АВТОВАЗ и Lada.


Что касается бренда Lada, его приоритет — дать наилучший ответ на потребности своих клиентов. Именно поэтому бренд предлагает проверенные и доступные силовые агрегаты, надёжные в любых климатических и дорожных условиях. Мы также активно работаем над использованием всех технологических активов группы Renault и Альянса и изучаем возможность расширения ассортимента нашей продукции с помощью силовых агрегатов на CNG¹, которые особенно эффективны с точки зрения выбросов CO2. Первым шагом в этой области является успешный запуск Vesta CNG.

Что касается Dacia, то бренд является лидером в Европе по сжиженному газу. Мы только что запустили Dacia Spring, который является стопроцентным электрокаром. У каждого члена Группы есть доступ к гибридным технологиям, она будет реализована на моделях Dacia, как только это будет актуально для наших клиентов».

Орианна Тамбурини, глава пресс-службы Dacia


Пресс-служба АВТОВАЗа традиционно лаконична в своих ответах: «Глобально АВТОВАЗ не комментирует заявления официальных лиц (Мантурова — прим. журнал Автоброкер Клуб). Но при этом напомню, что мы являемся единственным российским производителем серийных автомобилей с битопливными двигателями CNG», — сообщили в компании.

На фото: Dacia Spring — самый демократичный электрокар в Европе стоимостью 12 403 евро. Запас хода хэтчбека составляет 230-305 км в зависимости от режима эксплуатации

Значит ли это, что Минпромторг АВТОВАЗу не указ? В большинстве случаев реформаций, проводимых в России, мы сталкиваемся с одним и тем же сценарием: сначала сделать, а уже потом думать, как это будет работать. Один из свежих примеров: новые правила прохождения техосмотра. Идея правильная и нужная, но реализация пока хромает, причём на обе ноги.

Развитие электротранспорта в России возможно, нужно лишь продумать ступенчатую программу реализации стратегии. Были времена, когда директива «партия сказала надо» работала, и даже пятилетки в три года осваивали, но автомобили будущего — не тот случай. Мало сказать, что к 2030 году автопроизводители должны начать продавать «зелёные» машины. Для этого нужны стимулы. Да, они могут быть карательными: не делаете — получаете огромные штрафы. Такая система работает в Европе, но в таком случае государство не должно забывать, что оно и автопром находятся в одной лодке. Поэтому действовать нужно только сообща, помогая друг другу.

Перспективная модификация электробуса — «гармошка». Сертификацию планируют закончить в августе, в настоящее время машина проходит опытную эксплуатацию

Уже есть примеры удачной электрификации : КАМАЗ выпускает электробусы, которые не первый год курсируют по Москве, недавно даже открыли сборочный цех непосредственно в столице. Почти готов к производству Кама-1, верим, что есть шанс на воскрешение у ZETTA.

Ситуация с инфраструктурой, и это слова главы Volvo Car Russia Вима Маеса, в России не хуже, чем в Европе, и она будет улучшаться: Volkswagen и «Россети» уже заключили договор.

В конце материала можно вспомнить онлайн-лекцию Алексея Лихачёва, директора программы автомобилей на платформах B/C, которая была проведена в мае 2020 года. В ней он отметил, что АВТОВАЗ внимательно следит за тенденциями на рынке и, если потребуется, ответит выпуском того, что требует клиент, в том числе и гибриды на основе разработок Альянса. Теперь эти слова не кажутся просто словами: в январе стало известно, что все будущие Lada будут создаваться на модульной платформе CMF-B, которая предусматривает установку стартер-генератора, гибридной трансмиссии, а также полностью электрической.

Рассматриваете ли вы покупку электрокара в будущем?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

¹ — CNG (англ. Compressed natural gas) — природный газ — метан, сжатый до давления 200—250 бар для использования в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей, пассажирском и лёгком грузовом транспорте, коммунальной технике. Сжатие, компримирование газа производится на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС).


Читайте также