Новый Renault Duster для России оказался не просто рестайлингом
Это свершилось! Российский Renault Duster наконец-то сменил поколения, причём по-настоящему, с серьёзными доработками эргономики, линейки силовых агрегатов, комфортабельности и безопасности. Продажи пока не начались, и даже цен не назвали, но и без этого информации предостаточно.
Платформа, как заявили на презентации, у Дастера второй генерации новая, но, скорее всего, дело в глубокой модернизации. О её масштабе намекали ранее, когда рассказывали о реорганизации этапа сварки боковин модели на московском заводе Рено.
Размер колёсной базы вырос на пару миллиметров, а длина — на 26 мм — до 4 341 мм, что произошло благодаря новым бамперам. Это чуть ухудшило внедорожную геометрию: дорожный просвет сохранился — 205-210 мм, а вот углы въезда и съезда увеличились до 31 и 33 градусов соответственно (ранее — 28,9 и 31 градус). Зато багажник стал больше на 20 литров: его объём у нового Дастера составляет 495 литров.
Для Дастера обещан большой список дополнительных аксессуаров, в том числе антенна типа «акулий плавник».
Также до полномасштабной презентации в Рено заявили, что новый Дастер будет одним из самых безопасных кроссоверов в своём сегменте и может быть оснащён до шести подушками безопасности: фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые передние и занавесочного типа.
Рулевой механизм — новый, с более короткой рейкой, электроусилителем и регулировкой по высоте и вылету. Обещан увеличенный комфорт управления автомобилем и минимальная отдача в руль при езде по кочкам.
У водительского сиденья к регулировке по высоте добавился настраиваемый поясничный подпор. У подлокотника, к слову, тоже есть настройки положения.
Мультимедийная система Easy Link с 8-дюймовым тачскрином может сопрягаться со смартфонами и понимает голосовые команды. Кроссовер может быть оснащён камерой заднего вида с динамической разметкой и системой камер обзора на 360 градусов. И нельзя не отметить, что экран теперь расположен гораздо выше, чем на предшественнике, удобнее стало управлять подогревом сидений — его клавиши размещены над блоком климат-системы.
Двухступенчатый подогрев теперь есть и у заднего дивана, для пассажиров в центральной консоли предусмотрели два USB-порта.
Конечно, новый Дастер значительно вырос в плане эргономики и больше не похож на автомобиль, спроектированный закоренелым мизантропом. Количество отделений под мелкие предметы увеличилось, над перчаточным ящиком появилась полочка, которая не выглядит, как вмятина от упавшего булыжника, а дверные карты не напоминают о бедном прошлом румынской Dacia, когда в её жизни ещё не было Renault…
Новый Рено Дастер сохранил в своей гамме 109-сильный дизель, который работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» и доступен только с системой полного привода. Более того, кроссовер остался при своём 143-сильном двухлитровом «атмосфернике», который так же, как дизель поставляется только с МКП и 4х4.
Линейку силовых агрегатов пополнили 117-сильный бензиновый двигатель 1.6 литра и 6-скоростная МКП (базовая связка для полноприводной модификации Дастера) и турбированный TCe150, который тоже доступен для модели с 4х4. Для турбодвигателя кроме механической трансмиссии предложат вариатор CVT X-Tronic, который получил «уникальный режим работы гидротрансформатора для длительной эксплуатации на бездорожье с высокими нагрузками».
Версию нового Renault Duster с приводом на передние колёса можно будет заказать с прежним двигателем 1.6 литра мощностью 114 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Все бензиновые двигатели могут работать на топливе АИ-92.
Серийное производство нового Дастера идёт полным ходом на заводе «Рено Россия» в Москве, старт продаж запланирован на первый квартал, цены и комплектации обещают раскрыть в конце февраля. Цена прошлой генерации Дастера стоит в России от 912 000 рублей.
Подробные технические характеристики нового Renault Duster