Для профессионалов автомобильного рынка

41315

автомобилей в продаже

806

автоброкеров

6448

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Все факты о новой Lada Niva ‘2024

В январе 2021 года Лука де Мео, генеральный директор группы Renault, в которую входит в том числе АВТОВАЗ, представил новую стратегию развития компании. Презентация стратегии стала отправной точкой для Lada Niva: было объявлено, что преемник у российского внедорожника появится. Журнал Автоброкер Клуб собрал все известные факты о нём.

Дизайн

На презентации стратегии был показан тизер новой модели. В видео показаны кадры постройки Волжского автозавода и многочисленные отрывки из жизни Нивы, отражающие её сущность: надёжный внедорожник с богатой историей. В конце ролика демонстрируется скетч новой Lada Niva, который является на данный момент единственным официальным изображением новинки.

Фирменная Х-концепция Lada уходит в прошлое вместе со Стивом Маттином, который покинул пост шеф-дизайнера Lada. Эту должность занял Жан-Филипп Салар, под началом которого будет создаваться внешность новой Нивы.

Отметим, что на тизере не финальный облик внедорожника, а только его концепт. Тем не менее, он показывает основной вектор дизайна: отсылки к классической модели (Lada Niva Legend), такие как отверстия в задней стойке, реализация поворотников отдельно от блок-фары, и отсутствие «иксов», которые, по слухам, очень не нравятся главе группы Renault Луке де Мео.

Платформа

Официально было объявлено то, о чём ходили слухи долгие годы с поправкой на развитие технологий. Новую Ниву упорно пересаживали на платформу B0: мол, она будет перелицованным Renault Duster. Почти так и произошло. Пока Дастер базируется на «бэ-ноль», но в будущем перейдёт на модульную архитектуру CMF-B, которая также является основой для Lada Niva ‘2024.

Да, на CMF-B создаются как легковые автомобили (третье поколение Logan и Sandero, новая Lada Granta), так и автомобили сегмента SUV. Платформа подразумевает различные виды подвесок, силовых агрегатов и трансмиссии. Так, например, для сохранения звания «внедорожник» Ниве отрядят демультипликатор и блокировку заднего дифференциала.

Размеры

Длина новой Лада Нива составит примерно 4 280 мм, размер колёсной базы — около 2 600 мм. Также у внедорожника будет лонг-версия с увеличенной колёсной базой.

Клиренс будет большим, ему позавидуют маститые покорители бездорожья, — 240 мм.

Двигатели и коробки передач

Иллюстрация: Авторевю

По неофициальной информации, для «городской» Нивы предусмотрены пары из вазовского мотора 1.8 литра и 6-ступенчатой французской МКП, также будет его форсированная до 135 л.с. версия и вариатор и 1.3 турбо, который ставится на выпускаемые в России Renault Arkana, Kaptur и Duster, опять же в паре с CVT.

Система полного привода будет реализована по типу дастеровской: момент передаётся на передние колёса, задняя ось подключается при помощи электромагнитной муфты, расположенной в блоке с межколёсным дифференциалом, плюс будет ESP с селектором выбора режима работы.

Niva Off-Road, ориентированная на бездорожье, получит 135-сильный мотор 1.8 литра и 6-ступенчатую «механику», но с другими передаточными числами.

«Крутящий момент от коробки передач поступает на демультипликатор (с сервоприводом управления и коэффициентом понижения около 1,6), а дальше — на передний свободный дифференциал и на оригинальный задний модуль, который в самом хардкорном варианте проекта состоит из усиленной электромагнитной муфты и механического дифференциала с принудительной блокировкой. А в более реалистичном (в том числе экономически) — из редуктора с двумя бортовыми пакетами фрикционов», — пишет Авторевю.

Дата выхода

В плане Lada выход новой Нивы намечен на 2024 год.

Ждёте новую Lada Niva?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Читайте также

  • Аноним

    Ну существующее корыто надо убирать. Это понятно всем. Только имидж портит. Лада так подросла за поседнее время, что такая архаичность только мешает.

  • Аноним

    Думаю что сделают полюбому кайфовее того что есть сейчас

  • Аноним

    Это позор! Позор отказываться от своего в угоду зарубежному. Тупиковый путь.

  • Аноним

    Так сложно свою платформу придумать?
    А деньги сжирать с потребителей — так они за, а насчет новых технологий — против

  • Аноним

    Автомобиль архаичен. Нет никакой нужды вынянчивать его, внося точечные изменений. Глобальных изменений, ввиду устаревшей не только морально, но и технически конструкции, не внесешь. Либо это будет очень дорого, что не оправдает себя. Жаль то, что российского в новинке не осталось нисколько. Это потеря инжиниринга и технологий, которые были! Сделать из него легенду, зарабатывая на продажах любителям и коллекционерам — это не реально ввиду массовости продаж и низкому интересу у россиян к раритетным авто.

  • Аноним

    Искрене жаль потеряного автомобиля. Это было олицитворением нашего автопрома

  • http://vk.com/id331278543 Илья Барабанов

    Машину такую (Нива) нужно оставить на конвейере. Выпускать мелкой серией. К праздникам и юбилеям. Доделать косяки только. А для серии что-то новое, модное и современное. 4х4, обогревы, подъемники, навигацию с Алисой. Продается же Гелик за немалые, между прочим, деньги. Ну а мы что,хуже? Кто-то скажет, что у нас не те доходы. Но и Нива, пардон, не стоит несколько лямов как Гелик. Считаю, что предложил вполне жизнеспособный вариант.

Комментарии для сайта Cackle