Буханку больше не надо колхозить: УАЗ выпустил заводской кемпер «Байкал»
УАЗ совместно с компанией «Автодом», занимающейся выпуском спецмашин, представили заводской кемпер на базе Буханки. Первая версия была показана ещё весной 2020 года, но эта — доработана и готовится отправиться в серийное производство.
На выбор будет представлено четыре варианта надстроек, которые могут увеличивать высоту салона на 1 650 или 2 000 мм. Раскладная конструкция может эксплуатироваться лишь во время стоянки, а на время движения её необходимо складывать и стягивать ремнями.
Также кемпер имеет лифт подвески, внедорожные покрышки BFGoodrich All Terrain и оснащён пневмоэлементами, позволяющими регулировать высоту кузова над землёй и жёсткость хода. Силовой агрегат остался прежним: 112-сильная бензиновая «четвёрка» ЗМЗ и 5-ступенчатая МКП.
Основа нового комплекта мебели — раскладывающийся диван размером 1 950 х 1 200 мм. В сложенном положении он образует два сидячих места с ремнями безопасности — всё, как положено. При необходимости конструкция может быть демонтирована, и тогда кузов становится грузовым отсеком.
Также диван оснащён креплением для установки столешницы.
Кухонный и сантехнический модули расположены с левой стороны салона: в шкафчиках в задней части хранятся две 20-литровые ёмкости с водой, в центральной части — раковина со смесителем, накрытая крышкой, выполняющей функцию разделочной доски, холодильник, портативная газовая плита и отделение для хранения компактного биотуалета. Также есть место для хранения личных вещей.
С правой стороны также есть модуль для хранения и блоком с розеткой 220 В, USB и выключателями внутреннего и наружного освещения.
В случае с модификацией с высокой крышей на втором ярусе есть возможность оборудовать ещё одно спальное место.
В настоящее время «Автодом» занимается сертификацией кемпера «Байкал» на базе Буханки. После получения ОТТС автомобиль можно будет купить в официальных дилерских центрах УАЗ.
В компании не уточнили, можно ли будет заказать комплект и услуги по его установке для старых автомобилей. На момент презентации прототипа такая опция была, и стоила она полмиллиона рублей, а заявленный срок переоборудования составлял 23 дня.