Журналисты выявили новую опасность на рынке обслуживания автомобилей
Ряд бесед с владельцами СТО и сервисов в салонах официальных дилеров, которые провели журналисты издания Автоброкер Клуб, дают все основания утверждать, что качественно отремонтировать автомобиль скоро будет невозможно.
Руководители нескольких СТО заявили, что на сегодняшний день испытывают острую нехватку рабочих кадров: слесарей по обслуживанию автомобилей и автомобильных электриков. Особо остро стоит этот вопрос среди мультибрендовых СТО, где берут на ремонт и обслуживание машины всех брендов. А точнее сказать, не берут, так как нет специалистов по ремонту немецких, китайских, французских … авто.
Такие СТО, если и не отказываются от ремонта конкретного автомобиля, то с большей степенью вероятности выполнят его не столь качественно. Исключение может распространятся на сервисы и СТО дилеров, специализирующихся на ремонте и ТО определенных марок. Добавим, что специалисты дилера проходят обучение в центрах марки, что даёт возможность выполнять работы более профессионально.
Проблем нехватки рабочих кадров не внезапна. Началось это тогда, когда приоритет в выборе будущей профессии сместился в сторону «голубых воротничков» — юристов, менеджеров, управленцев.
Данная проблема обсуждается с 2015 года. «По данным Роструда, почти каждая третья вакансия в общероссийской базе вакансий «Работа в России», trudvsem.ru, относится к рабочим специальностям. В SuperJob подтверждают, что сфера рабочего персонала остается одной из самых популярных: сейчас она находится на втором месте после продаж. Число открытых вакансий по восьми наиболее востребованным рабочим специальностям превышает количество безработных граждан соответствующих специальностей», писала Газета.ру в 2015 году.
Стоит отметить, что оклады в части рабочих специальностей равны, а иногда и превышают оклады профессионалов из числа офисных работников.
Если вернуться к вопросу выбора между ремонтом машины в гараже «дяди Васи» и СТО «официала», то часть автолюбителей склоняется к первому, так как стоимость работ у второго заметно выше. Это подтверждает и недавняя новость о росте цен на ТО моделей Lada.