Volkswagen представил конкурента Kia Seltos и Hyundai Creta
Компания Volkswagen представила кроссовер Taos. В профиль он может показаться знакомым, и это неудивительно — это перелицованная версия китайского Tarek, которая пережила апгрейд и прошла через процесс адаптации для новых рынков.
Передняя часть имеет светящуюся полосу, которая является как бы продолжением элемента головной оптики и проходит через всю решётку радиатора. Аналогичное решение мы уже видели на первом электрическом SUV — Volkswagen ID.4, и на семействе Arteon в ряде исполнений. Также от VW Tharu новинку отличают бамперы и изменённая конфигурация задних фонарей.
Длина Фольксваген Таос — 4 465 мм, в то время как у Tharu, базирующегося на удлинённой версии Skoda Karoq, этот параметр составляет 4 453 мм. По базе новинка тоже превзошла китайского собрата: 2 690 против 2 680 мм. Ширина Таоса – 1841 мм, высота – 1636 мм.
В компании заявляют, что новый кроссовер предоставляет больше места для задних пассажиров, чем лонг-версия Тигуана — Allspace. Объём багажного отделения — 796 литров, при сложенной спинке заднего дивана — 1 877 мм.
В США Volkswagen Taos будет доступен в версиях с передним и полным приводом. Двигатель — безальтернативная «четвёрка» EA211 мощностью 160 л.с., которая в случае с моноприводом агрегатируется 8-диапазонным «автоматом», в комплектациях с системой 4х4 — с 7-скоростным «роботом» DSG с двумя сцеплениями.
В Южной Америке Taos будут продавать с турбированным двигателем 1.4 TSI Total Flex в паре с 6-ступенчатой АКП. Привод — передний.
Если внешне Таос отличается от китайского Тарека, то с салоном мудрить не стали и оставили всё как есть. Разве что немного пересмотрели дизайн рулевого колеса и материалы отделки. Различаться в зависимости от рынка могут мультимедийные системы: в Аргентине, например, будут доступны комплектации с VW Play с экраном 10.1 дюйма и без физических элементов управления, а в США максимум, что предложат покупателям — мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном.
В базовой версии исполнения Volkswagen Taos не получил ни беспроводной зарядки для смартфона, ни климат-контроля на две зоны, но самое интересное, что в компании решили не комплектовать кроссовер системами активной безопасности — нет даже системы автоматического торможения в случае возникновения экстренной ситуации. При этом Toyota CH-R, который меньше Таоса, в стандартной комплектации есть полный спектр Toyota Safety Sense. Другие марки также предлагают автомобили с номинальным количеством помощником в начальных версиях. Возможно всё объяснит цена на новинку.
Продажи в Южной Америке начнутся во втором квартале следующего года, в Штатах модель появится летом. Цена пока не объявлена ни для одного из рынков. Ориентировочный прайс — 21 000 долларов. Таким образом, Taos станет конкурентом Kia Seltos и «паркетника» Chevrolet Trailblazer (не путать с рамным одноимённым внедорожником), но предложит пространство на уровне Nissan Qashqai, Kia Sportage, Hyundai Tucson.
В России Таос появится. Его производство должно было начаться в Нижнем Новгороде в этом году, но, судя по всему, коронавирус скорректировал планы Volkswagen. В нашем случае кроссовер окажется перелицованным Skoda Karoq локальной сборки.