
Renault рассказала о будущих электрокарах и объяснила, почему они могут стоить дёшево
Журнал Автоброкер Клуб собрал ключевые положения, озвученные в рамках пресс-конференции Renault eWays Electropop, посвящённой развитию линейки электрокаров и технологий, связанных с их разработкой и выпуском.
Новинки модельного ряда
В начале — о самом интересном. Не секрет, что в 2022 году Renault начнёт продажи электрического кросс-хэтча MeganE, который уже тестируют на дорогах общего пользования. Также не секрет, что компания всерьёз намерена выпустить компактный электрический хэтчбек с ретродизайном — серийную версию концепта Renault 5.

Глава Renault Group Лука де Мео и два будущих электрокара: Renault 5 (жёлтый) и MeganE (в камуфляже)
Появление в плане компании ещё одной модели, которую назовут 4rever, стало новостью. Подробностей, конечно же, пока никто не рассказывает, но, пожалуй, её облик тоже будет вдохновлён ретромотивами. По крайней мере, об этом говорят патентные изображения, опубликованные журналом AutoWeek.
Ну а подлинность патентов подтверждает фотография Луки де Мео с выведенной на экран позади «маской», состоящей из объединённых фар и решётки радиатора.
Всего же до 2025 года Renault Group выпустит десять совершенно новых автомобилей, из которых семь — непосредственно Renault. В их числе — компактный кроссовер размером с нынешний Kadjar: показали лишь его силуэт.
Своё трио «электричек» будет у суббренда Alpine. Судя по тизеру, это — кросс-купе, хэтчбек на базе Renault 5 и двудверный спорткар на манер Alpine A110. Первая модель выйдет в 2024 году.
Платформы
Электрические новинки Renault и других брендов Группы будут создаваться на платформах CMF-EV и CMF-BEV. Первая предназначена для машин сегмента C и D, обеспечивает максимальный пробег до 580 км по циклу WLTP и за счёт переноса соединительных кабелей в заднюю часть и размещения системы кондиционирования в «моторном отсеке» спереди увеличивает свободное место в салоне.
Новый Renault MeganE создан на CMF-EV.
CMF-BEV — платформа для авто B-сегмента, которые, как было заявлено в рамках конференции, будут оснащены более компактной силовой установкой мощностью до 100 кВт (136 л.с.) и автономностью около 400 км. Использование более бюджетной «тележки» и архитектуры позволит сократить цену автомобиля на 33% по сравнению с Zoe нынешнего поколения (от 32 500 евро без вычета государственных субсидий).
Аккумуляторы: новый тип и вторая жизнь
В 100% автомобилях Группы Рено будут устанавливаться никель-марганец-кобальтовые аккумуляторы (NMC). «Этот химический состав обеспечивает очень низкую стоимость одного километра и увеличение пробега на 20% по сравнению с аккумуляторами на других элементах, кроме того, переработка оказывается намного эффективнее», — объяснили преимущества новых батарей в компании.
Менее чем за 10 лет Группа постепенно сократит расходы на один аккумулятор на 60%. Производственные мощности по выпуску аккумуляторов будут сосредоточены во Франции.
Также в компании сообщили, что ведётся активная работа по оптимизации использования аккумуляторов как при их «первой жизни», так и после истечения основного срока эксплуатации.
- Для «первой жизни» аккумулятора в электромобиле Группа разрабатывает решения по возврату запасенной электроэнергии обратно в сеть (V2G). Энергетические компании очень заинтересованы в хранении энергии с помощью аккумуляторов, которое помогает балансировать нагрузку. Автомобиль, подключенный к сети 8 часов в день, может приносить до 400 евро ежегодно, таким образом, компенсируя часть ежегодной стоимости аренды для владельцев, а Renault сможет получать дополнительную прибыль от автопарков.
- В конце первой жизни в автомобиле ёмкость аккумуляторов падает до 2/3 от первоначальной, что открывает им дорогу во «вторую жизнь». Возможно новое применение батарей в качестве стационарных хранилищ для регулирования потребления электроэнергии, в качестве мобильных хранилищ или генераторов для других отраслей. У Рено есть уникальная производственная стратегия сбора аккумуляторов с закончившимся сроком службы при поддержке дилерской сети, возможности определения справедливой стоимости аккумуляторов благодаря мониторингу в реальном времени и восстановления аккумуляторов.
- Окончание срока эксплуатации: Группа разворачивает мощности по переоборудованию, повторному использованию, демонтажу и утилизации аккумуляторов. Из отработавших элементов питания можно извлекать ценные минералы, такие как кобальт, никель и литий, с высокой эффективностью и качеством, подходящим для применения в производстве новых аккумуляторов.
Уникальный электромотор
«Renault Group на шаг опережает конкурентов, являясь первым автопроизводителем, который разработал собственный электродвигатель без редкоземельных металлов (без постоянных магнитов) с электромагнитным возбуждением (EESM), а также собственный редуктор», — рассказали в Renault Group. С 2024 года начнётся модернизация EESM, направленная на сокращение расходов на производство и повышение эффективности.

На фото: Жиль Ле Борн, вице-президент по инжинирингу Renault Group
Цели и задачи
Renault намеревается создать самую экологичную линейку на европейском рынке в 2025 году, в которой электрическими или электрифицированными будут более 65% моделей, а к 2030 году доля аккумуляторных электромобилей увеличится до 90%.
Читайте также
