Новая Niva появится в 2023 году и будет жить ещё 10 лет
Появились подробности о новой генерации внедорожника Niva, который находится в ожидании обратного бейдж-инжиниринга — место галстука-бабочки Chevrolet снова заменит ладья. О том, когда появится модель второго поколения и сколько просуществует, проболтался поставщик пластика.
Как сообщает Газета.ру, новое поколение Lada Niva будет представлено в первом квартале 2023 года. С вазовским поставщиком пластика, хорватской компанией AD Plastik Group, заключён контракт на десять лет, то есть жизненный цикл модели рассчитан на 10 лет — до 2033 года.
Занимательная характеристика новинки содержится в сообщении о раскрытии информации от поставщика, обнародованного перед инвесторами на Загребской фондовой бирже: «Группа AD Plastik заключила новые сделки с АВТОВАЗом на общую сумму 57.7 миллиона евро по новому проекту Niva. Этот самый долговечный автомобиль на российском рынке будет производиться на заводе в Тольятти, и, по сравнению с моделью, которая была на рынке уже более 17 лет, он будет полностью переработан. AD Plastik Group в Тольятти будет производить различные внешние компоненты для Niva, такие, как передние и задние «юбки» бампера, корпуса колёсных арок, амортизаторы, протекторы задних крыльев и боковые накладки».
Концепт второго поколения «Шнивы» был показан в 2014 году, но до серии он не дошёл: у GM-Avtovaz возникли проблемы с подрядчиком, строившим конвейер под новинку, которые привлекли к прекращению финансирования проекта
В пресс-службе АВТОВАЗа, разумеется, сказали, что говорить о новом поколении Нивы очень рано, напомнив, что ближайшая перспектива — смена логотипа.
Если верить опубликованной информации, то выход Лада Нива следующего поколения совпадёт с появлением нового Lada 4×4… Вы тоже подумали об этом? Пока нельзя исключать, что новые Нива и Лада 4х4 — один и тот же автомобиль, в противном случае АВТОВАЗу придётся соглашаться на каннибализм, причём в двух случаях.
На фото: Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Цена на «трёхдверку» начинается от 566 900 рублей, за «Шниву» просят минимум 686 000 рублей
Первый: Ниву превращают в кроссовер, а Лада 4х4 остаётся внедорожником, как и заявлял Ив Каракатзанис, глава компании, — в таком случае будет обострена конкуренция внутри Альянса, так как у французов есть Renault Duster. Второй вариант: и Нива, и Лада 4х4 нового поколения остаются верны себе и никто не примыкает к стану кроссоверов, — здесь обострится борьба между двумя Ладами.
Разумеется, можно дифференцировать модели по ценовым категориям — тоже вариант. Однако в настоящее время слишком мало вводных даже для того, чтобы строить предположения, к тому же, стратегия может быть изменена АВТОВАЗа в любой момент — в зависимости от ситуации на рынке.