Для профессионалов автомобильного рынка

15099

автомобилей в продаже

95

автоброкеров

760

менеджеров по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Китай выдавливает иностранные бренды авто со своего рынка. И делает это успешно

Спрос Китая на электромобили обеспечил отечественным автопроизводителям страны, казалось бы, неоспоримое и необратимое преимущество над иностранными конкурентами на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

Китайские фирмы, возглавляемые такими компаниями, как BYD Co. и Geely Automobile Holdings Ltd., впервые захватили более 50% от общего объема продаж автомобилей в июле, согласно данным Китайского центра автомобильных технологий и исследований.

Этот рост происходит за счет устаревших немецких, американских и японских автопроизводителей, включая Volkswagen, Ford и Toyota. Аналитики UBS AG ранее в этом месяце предупредили, что западные автопроизводители потеряют пятую часть своей доли на мировом рынке из-за роста популярности китайских электромобилей.

Отметим, что речь в этом исследовании идет не о внутреннем рынке Китая, а о мировом.

Поскольку китайские покупатели все больше отдают предпочтение отечественным брендам, иностранные производители отступают.

Ниже ряд ярких примеров:

  • Hyundai продает производственные мощности;
  • Ford сократил рабочие места;
  • Stellantis в прошлом году закрыла свой единственный завод Jeep в Китае.

Главный исполнительный директор Mazda Масахиро Моро после того, как он занял высшую должность, открыто беспокоился о том, как развивается автомобильный рынок страны:

Одна только BYD занимает 11-процентную долю автомобильного рынка Китая. Стратегия продажи широкого спектра электромобилей по ценам от бюджетных Seagull и Dolphin до верхнего сегмента рынка способствовала его быстрому росту. Одиннадцать из 20 самых продаваемых брендов в Китае в настоящее время принадлежат местным компаниям.

Доля рынка американских брендов, включая Buick, Ford и Chevrolet, упала до самого низкого уровня с тех пор, как Китайский центр автомобильных технологий и исследований начал отслеживать данные в 2008 году.

Без пионера электромобилей Tesla, который открыл свой завод в Шанхае в 2019 году, картина была бы еще хуже.

В то время как немецкие бренды чувствуют себя немного лучше, появляются трещины. VW ранее в этом году уступил титул самого продаваемого автомобильного бренда Китая BYD, преследуемый нехваткой электрических моделей, и даже Mercedes-Benz был вовлечен в жестокую ценовую войну в стране.

Чтобы вернуться в игру, VW в июле заключил сделку на 700 миллионов долларов за 5-процентную долю в убыточном выскочке Xpeng Inc., включая соглашение о выпуске как минимум двух новых электрических моделей под маркой VW для китайского рынка.

Среди проигравших французские автопроизводители увидели, что их популярность упала до такой степени, что они стали также управляемыми, а Citroеn, Peugeot и Renault имеют менее 1% рынка.

Неудивительно, что генеральный директор Stellantis Карлос Таварес меняет свою стратегию в Китае. Уход с заводов и большая зависимость от партнеров оставят компанию с легким бизнесом, который будет менее затратным.

Читайте нас в Дзен


Читайте также