Не пикап и не кроссовер: Hyundai представила Santa Cruz
Надо отдать должное корейцам, у которых есть дух самурая: осмелиться войти в сегмент пикапов в США дорогого стоит, но в Hyundai всё-таки рискнули. Риск дело благородное, а в данном случае, если всё пойдёт согласно разработанному в течение шести лет плану, то ещё и прибыльное. Встречаем Santa Cruz — не совсем пикап, но уже и не SUV.
Мы уже писали, что Hyundai заявляют об открытии нового сегмента — SAV (Sport Adventure Vehicle). Santa Cruz базируется на унифицированной с новым Tucson платформе, но с увеличенной колёсной базой до 3 005 мм. Длина пикапа составляет 4 971 мм, ширина — 1 905 мм, а высота — 1 694 мм.
По всем фронтам новинка уступает Honda Ridgeline, а также рамникам Chevrolet Colorado и Toyota Tacoma. Но приводя в пример эти модели, в Хёндэ как бы говорят, что они не собираются конкурировать с ними лоб в лоб — у Санта Круза другая аудитория: миллениалы, которые в основном проводят время в городе, а на выходные готовы стартануть на природу. Такие не возят тюки сена и мешки с цементом, таким важен дизайн и относительная практичность, что и предлагает пикап корейской марки.
Хватает ли ему практичности Hyundai Santa Cruz каждый пусть решает сам: длина грузовой площадки составляет всего 1 323 мм: сноуборд перевезти можно, но вот велосипед уже не встанет — придется раскошеливаться на аксессуары. Зато в свесе организован герметичный отсек. Объём грузовой площадки составляет 2.9 кубометра.
По салону Santa Cruz оказался почти копией Tucson. Отличия заключаются лишь в рычаге трансмиссии у пикапа вместо джойстика, как на кроссовере, и в дополнительных нишах под подушками заднего ряда сидений.
Для Hyundai Santa Cruz предложено два бензиновых двигателя. Атмосферник объёмом 2.5 литра выдаёт 193 л.с. и агрегатируется 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, 2.5 турбированный 2.5 T-GDI мощностью около 280 л.с. работает в паре с 8-скоростным «роботом». Для обоих вариантов предусмотрена возможность оснащения системой полного привода HTRAC.
Производство новинки, история которой началась с одноимённого концепта, показанного в 2015 году, стартует этим летом на заводе Hyundai в Алабаме. Пока Santa Cruz будет продаваться исключительно в США.