Король асфальта и бездорожья: премьера нового Toyota Land Cruiser 300
Кто-то скажет «наконец-то», кто-то произнесёт «ну и что», а кто-то и вовсе не придаст этому значения. Так или иначе, сменяется эпоха: двухсотый Крузак, продержавшийся в строю с 2007 года по весну нынешнего, уступает место модели Toyota Land Cruiser 300.
Особо нервных и впечатлительных спешим успокоить сразу: переход на глобальную модульную архитектуру TNGA вовсе не означает отказ от рамной конструкции. Внедорожник не изменил себе, но рама была полностью переработана: конструктивно и с точки зрения материалов. За счёт использования новых видов стали, другого метода соединения усиливающих поперечин основание LC 300 стало легче, но при этом на 20% жёстче прежней.
Силовая структура изготовлена из высокопрочных сталей, а почти все наружные панели — алюминиевые, из стали сделаны лишь крылья. Рамно-кузовная «диета» сделала трёхсотый на 200 кг легче предшественника.
Только на итоговую снаряжённую массу это никак не повлияло: плюс-минус 2.6 тонны.
Toyota Land Cruiser 300 будет отличаться подвеской в зависимости от версии исполнения. База сохранилась: спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — мост с четырьмя тягами. В самой простой комплектации внедорожник укомплектован пассивными амортизаторами и стабилизаторам поперечной устойчивости. Полный привод в этом случае имеет только межосевую блокировку дифференциалов.
В промежуточной версии VX есть E-KDSS — система кинетической стабилизации подвески с электронным управлением, которая на твёрдом покрытии жёстко связывает стабилизаторы с кузовом, не давая автомобилю пуститься в раскачку и гася попытки накрениться, а на бездорожье наоборот — отпускает стабилизаторы, не мешая свободной артикуляции. Комплектация VX, судя по тому, что получила полностью заблокированную полноприводную трансмиссию, является самой внедорожно ориентированной.
Максимальная версия — 70th Anniversary, подготовленная в честь формального юбилея модели Land Cruiser. Стабилизаторы — обычные, а амортизаторы — электронноуправляемые, блокировка есть у межосевого дифференциала, в заднем редукторе установлен дифференциал повышенного трения.
Land Cruiser 300 можно будет купить с бензиновым V6 объёмом 3.4 литра мощностью 415 л.с. и крутящим моментом 650 Нм. Двигатель работает в паре с автоматической трансмиссией, и с таким тандемом внедорожник разгоняется до 100 км/ч всего за 6.8 секунды.
Второй двигатель — совершенно новый турбодизель F33A-FTV, разработанный в сотрудничестве с компанией Mazda. Поэтому ждите аналогичный на CX-9. С объёма 3.3 литра сняли 299 л.с. и 700 Нм. Для некоторых рынков форсировка составит 309 сил. В пару мотору также положен 10-диапазонный «автомат».
У ездовой электроники появилось несколько новых режимов: для асфальта теперь доступно шесть, включая два спортивных, а для бездорожья предусмотрен режим «Снег», дополнивший «Песок», «Грязь» и «Камни». Сохранён внедорожный круиз-контроль, работа которого стала тише, возможность блокировки внутреннего колеса для сокращения радиуса разворота.
Среди новых опций стоит выделить комплекс защиты от угона, в который входит запуск двигателя нажатием кнопки с оригинальной системой идентификации по отпечатку пальца. После сканирования отпечатка кресло, положение руля, зеркал возвращаются к настройкам, сохранённым для конкретного водителя.
Ещё одна новинка для Land Cruiser 300 — проекционный дисплей на лобовое стекло. Правда, он совсем простенький.
На мировые рынки Toyota Land Cruiser 300 выйдет этим летом. Конкретных сроков и цен пока не сообщают. LC 200 сейчас стоит 5 412 000 рублей, и можно смело прогнозировать, что трёхсотый будет не дешевле шести миллионов.