Goodyear близка к выпуску необслуживаемой шины без воздуха
Компания Goodyear совместно с партнёрами в лице Local Motors, Beep и Транспортного управления Джексонвилла готовится вывести на рынок уникальный продукт: необслуживаемую шину, которая ориентирована в первую очередь для оснащения беспилотных транспортных средств.
Тестирование непневматической шины, то есть не требующей накачки воздухом или другим газом, проводилась на беспилотном электрическом минибусе Olli, разработанным компанией Local Motors. Сначала испытания проводились на полигоне Goodyear, а в 2019 году Olli выехал на общественные дороги.
Тесты показали высокую устойчивость к износу в непрерывном цикле остановок и начала движения при эксплуатации на электромобиле, оснащённом двигателями на каждом колесе. По данным Goodyear, характеристики нагрузки, индекса скорости, ресурса и управляемости у безвоздушных покрышек ничем не отличаются, а в некоторых моментах даже превосходят параметры пневматических шин.
Также новинка Goodyear не требует контроля давления и сервисного обслуживания, что важно для городского транспорта.
Необслуживаемая шина не отличается от обычной по уровню комфорта, что обусловлено конструкцией:
«Эффективность восприятия нагрузки и её передачи к посадочной поверхности в непневматических шинах решена за счёт натяжения упругих элементов, расположенных в верхней части шины, а не за счёт спиц. Если бы основную нагрузку несли спицы, расположенные в области протектора, они бы испытывали большую нагрузку на сжатие, что приводило бы как к снижению комфорта, так и к усталости материала, — объясняют в Goodyear. — Упругость шины регулируется за счёт баланса между нагрузкой на спицы в верхней и нижней части, а также деформации компонента полосы сдвига».
Goodyear планирует представить первую не требующую обслуживания шину к концу десятилетия, а вот в General Motors планируют выпустить аналогичную шину уже через пару лет.