Авторынок России с января по сентябрь. И что будет дальше
В рамках подготовки аналитических прогнозов и статей о том, чем удивит и порадует российский авторынок в грядущем году, Автоброкер Клуб публикует данные от коллег из НАПИ.
Сегодня о том, какие объемы выпуска продемонстрировал отечественный автопром с января по сентябрь 2023 года.
По данным маркетингового агентства НАПИ производство легковых автомобилей за указанный период отстает от производства 2020 года на 55,3%. Напомним, что 2020 год — это год, связанный с массой «ковидных» ограничений.
Но стоит отдать должное, с января по сентябрь текущего года объемы выпуска легковых авто выросли относительно АППГ (аналогичный период прошлого года).
Производство же грузовых, легких коммерческих автомобилей и автобусов в исследуемом периоде выросло и по отношению АППГ, и по отношению к «ковидному» 2020 году.
Ранее Автоброкер Клуб публиковал прогнозы экспертов на следующий год. Касались они рынка электромобилей и автомобилей из Китая, которые разделили рынок с российским автопромом.
На основании всех данных и прогнозов экспертов стоит предположить, что российский авторынок пойдет по пути большего «окитаивания».
На то есть объективные причины. За период ограничений, связанных с пандемией, автопром (производства авто и комплектующих, смежные отрасли) Китая укрепился, что позволяет ему планомерно и уверенно входить на рынок России.
В подтверждение тому говорит и тот факт, что АВТОВАЗ на прошлой неделе заявил о снижении годового объема выпуска автомобилей относительно более ранних обещаний.
По информации собственных источников у автомобильного гиганта существует ряд проблем, связанных с комплектующими, которые отечественные поставщики не готовы выпускать вовсе, либо в требуемых объемах.
Тольяттинское предприятие (в Ижевске пока только готовятся выпускать электрический Ларгус — примечание редакции) скорректировал производственный план на текущий год, снизив эту цифру в 400 тысяч автомобилей на 10%. Президент АВТОВАЗа Максим Соколов рассказал об этом на форуме «Транспорт России — 2023».
Возвращаясь к грузовому сегменту и LCV. Тут тоже не стоит питать иллюзий. Разве что в сегменте легкого коммерческого транспорта нам что-то еще «светит». А рынок грузовиков уже явно наполняется тягачами Sitrak, Dongfeng и FAW, которые производятся не в России.
В копилку успеха Sitrak можно положить и тот факт, что российская ГК «АТС» уже приступила к серийному переводу этих грузовиков на метан. И тут мы видим не только понятную экономию на топливе, но и различные преференции от компании «Газпром газомоторное топливо». А это еще один шанс перенаправить потоки метана на внутренний рынок.
И не стоит забывать про вторичный рынок автомобилей, на котором можно выбрать все, начиная от классических Жигулей, до автомобилей из Японии. Кроме того, на площадках автоброкеров представлен широкий ряд новых автомобилей европейского, корейского и даже американского производства.