Зима. Перезагрузка: дорожная «жесть» на М5 в Самарской области
Последняя неделя марта преподнесла жителям ряда регионов сюрприз. Только мы начали планировать поездки на дачу, вылазки на природу, смену зимней резины (а кто-то уже «переобулся»), как с неба повалил снег, усилился ветер, а в МЧС объявили желтый уровень опасности.
О том, насколько ухудшилась ситуация на дорогах в городах, мог судить каждый, кто сел за руль авто в эти дни. Что происходило на трассе, об этом могли судить те, кто отправился в более длительную поездку. В том, что количество ДТП за эти пару дней, особенно за 23 марта, увеличилось, можно не сомневаться. Но официальная статистика на сайте ГИБДД, именно по Самарской области, и именно по 23 марта, к сожалению отсутствует.
Накануне МЧС опубликовало карту регионов, где погодные условия оказались наиболее жесткими.
Редакция журнала «Автоброкер» решила проверить, так ли все плохо на участке М5 между Тольятти и Самарой. Тем более, что эта поездка вписывалась в тест-драйв Lexus NX 300, который был запланирован ранее.
Протяженность маршрута от Тольятти до Самары составила 100 километров.
Выдвинулись мы утром 24 марта в 08:00 из центра Автозаводского района Тольятти. С заездом на заправку за кофе процесс выезда на Обводное шоссе занял менее 30 минут. Пустые улицы (последствия карантина), превратившиеся в «зимник», давали возможность ехать быстро, но соблюдая меры предосторожности. Да и вообще, пробки образовывались лишь на подъездах к перекресткам.
Старт запланировали из центра заснеженного Тольятти в 08:00.
А вы заметили, что при худших погодных условиях мы стали вести себя более разумно? Научились ценить время? Беречь имущество и считать деньги? А может здоровье и жизнь?
Выезд на трассу. Впереди почти 100 километров М5. В фантазиях представлялись валяющиеся на обочине фуры, снежные перемёты — последствия вчерашнего коллапса, одним словом.
Для инспекции решили использовать тестовый Lexus NX300 от официального дилера «Лексус-Тольятти».
Ничего этого не произошло. Да, трасса оставляла желать лучшего, но она была традиционно весенней. На обочине время от времени встречалась ледяная корка, собранная в гармошку ветром и тормозящими дальнобойщиками. Колея, со скопившейся в ложбинах талой водой, пугала. Но не до истерики и так, чтобы сбавлять скорость. Выручала сама машина и шины Michelin Latitude.
Работы по уборке снега и обработке трассы песком велись днем и ночью.
Дорожники, пожелавшие остаться неизвестными, проинформировали, что работы по уборке дороги и обработке её песком, велись с полуночи. Чистили полотно и днем ранее.
И действительно, глядя на свежий песок, летящий из под колес большегрузов, мы им верили. Время от времени встречались трактора, очищающие уже обочину, а не саму трассу.
Редкие трактора убирали снег с обочины. Само полотно было относительно чистым.
Дорога от Тольятти до областной столицы (общий километраж 100 километров) заняла не более 2 часов. Причем основные трудности встретили нас в Самаре. Это традиционная толкотня на Московском шоссе и его дублерах.
По сравнению с Тольятти самарские улицы, проезды и парковки представляли зрелище более удручающее. И это, скорее, последствие большего количества транспорта, припаркованного у обочин, узких улиц, не позволяющих выполнить уборку снега.
Зарисовки с самарских улиц.
Признаемся, разгромного репортажа, со столь ожидаемой жестью, не вышло. Не получилось «накидать камней в огород» дорожных служб. И даже весна, обнажившая не только чувства, но и выбоины в асфальте, не толкала на воображаемые баррикады.
Инспекторы ГИБДД, которые несли службу в усиленном режиме, помогают водителям. Фото с сайта ГИБДД.
Да что уж там, пора нам всем обретать новые традиции, в которых дороги убирают почти вовремя, гаишники не занимаются поборами, а в хорошем автомобиле можно запросто путешествовать по стране.
По итогам этой поездки мы обязательно опубликуем тест-драйв Lexus NX300 в комплектации F-sport, предоставленного редакции официальным дилером «Лексус-Тольятти». Следите за публикациями и не торопитесь со сменой шин.