Тюнинг в Эмиратах. Репортаж с Dubai Motor Show 2019
Для редакции середина ноября оказалась горячей. В прямом и переносном смысле. Мы решили слетать в Объединенные Арабские Эмираты, посмотрев и оценив то, что ребята в дишдаша* приготовили для себя и туристов.
Нет, конечно мы не рассчитывали, что эта площадка затмит премьерами грядущий Лос-Анджелес. Или даже ММАС 2020, который пройдет в Москве в грядущем году. Но надежда на то, что хоть какой-то интересный контент мы добудем, жила в нас вплоть до встречи с Башаром Ажлани, единоличным создателем бренда Ajlani Motor и пока концепта гиперкара Drakuma.
Перед такими людьми хочется снять шляпу. Два года на создание дизайна и три на строительство концепта. И все на собственные деньги. Некоторым брендам с мировым именем впору позавидовать такой целеустремленности.
Дальше больше. Мы побеседовали с Константином Спиваковым, отвечающим за стратегические продажи вездехода Шерп. Российско-украинская компания впервые выставила свой стопроцентный внедорожник на площадке такого масштаба. И это было оправдано.
А что касается остальных площадок салона, то это были известные всем новинки от крупнейших производителей Мерседес, Шевроле, Дженерал Моторс Компани, Митсубиси, даже китайского GAC, готовящегося стартовать в России в декабре 2019 года.
Не удивительно, что интерес к электрокарам был на порядок ниже, чем даже к бюджетным автомобилям. Нефть, газ — это наше в ОАЭ. А электричество, это пока камерный фетиш.
Что до простых туристов и местного населения, то весь праздник начался в пятницу (выходной в ОАЭ), когда на открытой площадке экспоцентра собрались обладатели маслкаров, индивидуализированных в лучших мировых традициях. Вот это яркое, иногда по-азиатски, понятное всем, особенно детям, и создало настоящую атмосферу праздника. Чем мы с вами и делимся.
В тюнинге ведь главное — это не объяснить, зачем ты это сделал, а показать, как красив твой авто. Справедливости ради отметим, что премиальные автомобили, представленные одним из салонов Дубай, не вызывали столь ярких и многочисленных эмоций.
Отличным дополнением послужили арабские байкеры, выставившие линейку мотоциклов, и несколько раритетных авто от собственников.
Ребята в национальной одежде, владельцы автомобилей, скромно стояли в сторонке, а их друзья, отвечающие за праздничный детейлинг, были не прочь пообщаться и попозировать для журнала «Автоброкер».
В заключение этой визуально приятной публикации остановимся на моменте условной популярности электрокаров в ОАЭ, чего мы чуть коснулись в самом начале. Для тех, кто верит и ждёт электрическое будущее, редакция подготовила сравнение рынка и перспектив двух видов топлива — метана и электро. Читайте, оспаривайте, соглашайтесь.
*Большинство мужчин в ОАЭ носят традиционную одежду, которая представляет собой длинную рубаху, называемую дишдаша, реже — гандура.