Для профессионалов автомобильного рынка

41234

автомобиля в продаже

809

автоброкеров

6472

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Что проверить в автомобиле после зимы

Зима для нашего автомобиля — это испытание не меньшее, чем для многих из нас. Реагенты, разрушающие кузов, постоянные перепады температуры (зима 2020-2021 годов в этом плане прям «порадовала»), морозы и замерзшая колея, убивающая подвеску, все это становится причиной обязательного технического осмотра, а то и обслуживания в весенний период. 

Что проверить в автомобиле весной? На этот вопрос вам охотно ответят на любой СТО. Но дабы не выкладывать лишних денег за работы, которые проводить было не нужно, вы и сами должны кое что понимать.

 

Кузов, стекла и ЛКП

После мойки осмотрите внешнее лакокрасочное покрытие автомобиля. Мелкие сколы, образовавшиеся от вылетающего из под колес дорожного гравия, нужно обработать антикоррозийными составами и подкрасить. Так вы не позволите коррозии разрушать кузов вашего автомобиля. В случае, если зловредный камушек разрушил ЛКП и пробил грунтовку, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Одним лишь косметическим подкрашиванием дело может не обойтись. 

Внимательно осмотрите оптику, стекла и кузов автомобиля

Внимательно осмотрите оптику, стекла и кузов автомобиля

Осмотрите внутренние части крыльев, сочленение кузовных деталей — места соприкосновения дверей, крыльев, бамперов и капота. Не исключено, что там могут быть потертости, которые также нужно обработать и покрасить. 

На предмет повреждений осмотрите скрытые полости. Для этого предварительно помойте автомобиль

Стекла нужно осмотреть на предмет тех же сколов и трещин. В редких случаях требуется замена стекла. Зачастую проблемы устраняются с помощью ремонта.

 

Салон

В салоне уделите внимание пластику, обивке сидений и ковровому покрытию. Лучше провести химчистку салона, ведь реагенты и песок, который мы приносим в салон машины на подошвах обуви, не лучшим образом влияют на состояние отделочных материалов. 

Кожа сидений требует особого ухода в течение всего года. И самый злой ее враг, не считая реагентов и песка, который работает как абразив, это клёпки джинс. Да. Мы сами, своими же штанами, убиваем сиденья автомобиля. 

Если тканевую обивку достаточно регулярно пылесосить, время от времени оттирая пятна на ней, то кожу нужно обрабатывать специальными составами. Так обивка сохранит эластичность и прослужит дольше.

 

Кондиционер

После зимы требуется диагностика уровня фреона и масла в автомобильном кондиционере. Если, включив «кондей», вы чувствуете затхлый запах, не удивляйтесь. Всю зиму он не работал, а в нем (не исключено) плодились всякие бактерии.

Подвергать кондиционер ревизии раз в год — обязательная процедура

Сейчас на рынке достаточно средств для обработки полостей вентиляционной системы авто. Не пренебрегайте этим. А то потом будете удивляться, почему летом у вас в машине слезятся глаза, чешется нос и появляется кашель.

 

Под капотом

Моторный отсек — это не только двигатель. Под капотом кроятся емкости с рабочими жидкостями — тосол, омывайка, тормозная жидкость. Их уровень должен быть в рабочей зоне. Проверьте. При необходимости долейте. Проверьте и уровень масла в двигателе. 

Все патрубки и соединения с хомутами — тоже зона риска. При минусовой температуре и нагреве они быстро теряют эластичность. Отсюда могут появиться проблемы с кондиционером, медленным  нагревом или перегревом мотора. Не забывайте и про состояние АКБ. В аккумуляторе важна сила тока, которую измеряют на любой станции, и уровень электролита. Не исключено, что до следующей зимы аккумулятор и не доживет. Средний срок службы АКБ в российских условиях, это 5-7 лет. Примерно столько же «ходят» и шины.

 

Подвеска, диски и шины

Мерзлая колея, ямы, скрытые под снегом, морозы…  Как часто мы попадаем в дорожные выбоины, притираемся к бордюрам, которых не видно… Все это влияет на детали подвески. Самостоятельно диагностировать возможный износ или поломку не удастся. Если только у вас нет в гараже подъемника. Лучше обратитесь к специалистам. 

При смене сезонных шин внимательно осмотрите их и колесные диски, на которых могут быть вмятины и даже трещины. Производители дисков не рекомендуют их ремонтировать, особенно заваривать. Но абсолютно все это делают.

Наши советы уберегут вас от «сюрпризов» в путешествиях на дачу и по России грядущим летом. Но не застрахуют от штрафов за отсутствие ОСАГО и просроченные права. Давно вы заглядывали в полис и водительское удостоверение? Может уже пора?


Читайте также