Китай заставил мировых автопроизводителей выпускать дешёвые электрокары
Не секрет, что автомобильная промышленность в Китае развивается ударными темпами, в том числе производство доступных электрокаров. Это вынуждает мировых автопроизводителей также предлагать клиентам недорогие «электрички».
Самым дешёвым электромобилем в Европе на сегодняшний день является Dacia Spring по цене от 16 990 евро (1 464 000 рублей), который на одной зарядке проезжает до 230 км. Недавно стало известно, что Renault Group будет импортировать его и в Великобританию.
Свой ответ Дачии готовит партнёр Рено (владеет Dacia) — компания Mitsubishi. В Японии будет выпущен электрокар стоимостью менее двух миллион йен (15 200 евро). Он будет базироваться на минифургоне Minicab MiEV и сможет проезжать до 150 км. Ожидается, что новинка появится в 2023 году, и, судя по всему, она будет похожа на Toyota C+pod.
Для сравнения можно привести китайский Hongguang Mini EV стоимостью 28 800 юаней (322 000 рублей), который предлагается в двух версиях — с пробегом 120 и 170 км (правда, по циклу NEDC, который редко соответствует действительности).
Или Chery Little Ant (eQ1), который оснащён электромотором мощностью 41 л.с. и может проезжать гораздо больше — до 408 км, то есть в реальности — примерно 270 км. Цена на Littel Ant начинается от 53 800 юаней (601 500 рублей).
России пока ответить нечем. Был проект ZETTA: на рынке мог бы появиться действительно доступный электрокар стоимостью примерно 550 000 рублей, но пока работы приостановлены. Есть также Кама-1, но этот электрокар на первых порах будет ориентирован на каршеринг из-за высокой цены.