Электробзик: Toyota представила кроссовер bZ4X со штурвалом и полным приводом
В Шанхае состоялась мировая премьера концептуального кроссовера Toyota bZ4X, и bZ — это не одна модель, а целая линейка электрокаров, в которую войдут семь моделей. В серийном виде bZ4X должен появиться на рынке к середине 2022 года.
Кроссовер создан Тойотой не в одиночку, а вместе с компанией Субару. Последняя отвечала за реализацию системы полного привода и ходовых качеств, а непосредственно Toyota — за электрификацию. В основе — платформа e-TNGA BEV, которая позволяет создавать электрокары различной величины с разными характеристиками в зависимости от задач.
В компании не уточнили габаритов Toyota bZ4X и технических характеристик. Известно лишь то, что салон новинки по размерам «сопоставим с седаном D-класса».
Заявлено, что bZ4X получил новую систему полного привода, которая обеспечивает «впечатляющие внедорожные характеристики».
Toyota bZ4X оснащён системой рекуперации энергии и может также подзаряжать аккумулятор благодаря встроенным в крышу солнечным панелям.
Салон далеко не футуристичный, а, скорее, ориентированный на серийное производство без всяких изменений. Правда, возникает вопрос с штурвалу вместо традиционной «баранки»: в некоторых странах такая форма может стать препоном, но если менять её на рулевое колесо, то теряется смысл реализованной концепции приборной панели, считыванию информации с которой ничего не мешает.
Рулевое управление осуществляется «по проводам», что и позволило отказаться от обода: электроника позволяет установить любое передаточное число, поэтому перехватывать руль во время манёвра не придётся.
Toyota bZ4X планируют выпускать в Японии и Китае. К 2025 году модельная линейка электрокаров Toyota будет включать в себя 15 автомобилей.
Концепт электрокроссовера-близнеца bZ4X от Субару показали ещё в 2020 году, но, скорее, это было больше похоже на полноразмерный макет, демонстрирующий примерный дизайн, чем на реальный прототип автомобиля.