18+

Для профессионалов автомобильного рынка

15047

автомобилей в продаже

78

автоброкеров

624

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Ввозить электрокары в Россию разрешили без уплаты таможенных пошлин

Совет Евразийской экономической комиссии отменили ввозную таможенную пошлину Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза на электрокары. Мера поддержки развития «зелёных» автомобилей будет действовать до конца 2021 года.

На самом деле, мера стимуляции в виде отмены пошлин на электромобили не новая. В ЕАЭС она действовала с 15 сентября 2016 года по 31 августа 2017, но ощутимых результатов не принесла. Как минимум по двум причинам: сроки действия менее одного года и актуальность только для юридических лиц.

Новое решение Комиссии, как видим, действует дольше: с середины апреля (вступление в силу происходит спустя 30 дней после официального релиза) до 31 декабря 2021 года и обнуление коснётся как юридических, так и физических лиц.

По данным Департамента статистики ЕЭК, с января по октябрь 2019 года в страны Союза было импортировано 292 электрокара на общую сумму 14.86 миллиона долларов. Доля импорта, приходящаяся на Россию, оказалась самой большой — 61.3%, за ней следует Беларусь — около 31%, Казахстан — 7.2% и Армения — 0.7%.

На фото: российский электрокар ZETTA

В пресс-службе Евразийской экономической комиссии отметили, что собственного производства в странах Союза нет, но потенциал существует. В Беларуси это предприятия «Юнисон» и «Белджи». Отметим, что в Республике до конца 2022 года планируется достичь объёма до 30 тысяч выпускаемых электрокаров. Ранее журнал «Автоброкер» сообщал, что президент страны Александр Лукашенко подписал указ об отмене НДС и предоставлению ещё ряда преференций для покупателей электромобилей.

В России готовится серийное производство ZETTA, все факты о которой собраны в одном большом материале. В 2020 году реализуется программа «30/30», в рамках которой будет построено более 440 зарядных станций с технологией быстрой зарядки и 330 объектов с медленной, которые охватят 30 крупных городов и столько же магистралей страны.

На фото: JAC iEV7s

В Казахстане готовятся к началу производства JAC iEV7s, проходящего сертификационные испытания в России. Не исключено, что автомобиль доберётся до нашего рынка.


Читайте также: