В России пролонгировали действие упрощенных требований к автомобилям
Федеральное правительство 31 мая утвердило продление срока действия упрощенного техрегламента на автомобили, соответствующее постановление опубликовано на госпортале pravo.gov.ru.
Напомним, послабления ввели весной 2022-го постановлением № 855 — в тот период из-за ужесточения антироссийских санкций автозаводы в РФ лишились возможности закупать компоненты в Евросоюзе, Корее, Японии и США. Изначально прописанный в документе льготный период закончился 1 февраля 2023-го, но в начале года его сдвинули до 1 июня. Теперь срок действия постановления сдвинули до 1 февраля 2024 года (впрочем, с некоторыми оговорками).
С 1 июня предприятиям автопрома запрещено производить автомобили с уровнем выхлопа Евро-0 — отныне экокласс вновь выпущенных автомобилей должен быть не ниже Евро-2. Освобождение от установки антиблокировочной системы тормозов на автомобили продлено до 1 декабря 2023-го.
Мораторий на оснащение SOS-комплексом ЭРА-ГЛОНАСС при импорте автомобилей физлицами пролонгирован до 1 февраля 2024 года. На ввозимые индивидуальными предпринимателями и юрлицами автомобили обязанность устанавливать тревожную кнопку была возвращена 1 октября 2022-го — это положение продолжает свое действие и далее.
Вероятно, это последнее продление действия «либерализованного» техрегламента, поскольку дефицит передовых компонентов автозаводами постепенно компенсируется закупкой деталей из дружественных стран и импортозамещением внутри России. В частности, еще в феврале министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров спрогнозировал старт производства отечественных АБС для легковых автомобилей в течение 2023 года.