В Норвегии протестировали 20 электрокаров и назвали лучшие
Норвегия является лидером по количеству электромобилей и гибридов на душу населения. Поэтому кому, как не норвежцам, тестировать такие машины? Национальная автомобильная ассоциация провела испытания 20 самых продаваемых подзаряжаемых автомобилей, назвав самые «дальнобойные».
Зелёная полоса показывает, сколько конкретная модель проехала во время теста, серая — пробег по паспорту (цикл WLTP)
Основные выводы следующие: в среднем реальный пробег электрокара на 18.5% меньше, чем по европейскому циклу WLTP, на морозе зарядка машин происходит медленнее.
Например, лидером в общем зачёте стал корейский кроссовер Hyundai Kona: в паспорте заявлено, что на одной зарядке модель проезжает 449 км, на деле — порядка 405 км, что является лучшим результатом. К примеру, Tesla Model 3 из заявленных 560 км «пробежала» чуть более четырёхсот.
Худшим оказался Opel Ampera-e, известный также как Chevrolet Bolt: он преодолел 297 км в ходе испытаний, что на 30% меньше заявленного запаса хода.
В Норвежской автомобильной ассоциации рассказали, что маршрут и условия были одинаковыми для всех машин, участвующих в тесте. Температура окружающей среды: от -3 до -6 ºС. Салон автомобилей предварительно не прогревался, но во время тест-драйва температуру доводили до 21 градуса по Цельсию, подогрев сидений был на минимальном уровне.
Электрокары двигались автоколонной один за другим по городу, просёлочным дорогам и шоссе в эко-режиме работы силовой установки (или его аналоге). Скорость варьировалась от 60 до 109 км/ч.