В Ливане представили странный электрокар, и это только начало
Компания EV Electra презентовала первый ливанский электрокар Quds Rise — купе под спорт со странным дизайном и пропорциями. В дальнейшем модельный ряд пополнится ещё несколькими моделями, но, может, лучше не надо?
В основе, как понимаете, рама из алюминия, на которой закреплены панели из стекловолокна. Габариты новинки не указаны даже на сайте производителя, только вес — 1 100 кг. Во внешности больше всего смущают решётка радиатора и пластика всей передней части — автомобиль похож на озлобленную птицу. Хотя в реальности с некоторых ракурсов Quds Rise выглядит симпатично.
Решётка радиатора — отдельная песня: говорят, что источником вдохновения послужил «Купол Скалы», святыни в мечети Аль-Акса в Иерусалиме. Но и ведь и от гиперкаров Bugatti в ней что-то есть.
В движение Quds Rise приводится 160-сильным электромотором, установленным на задней оси. Ёмкость батареи — 50 кВт·ч. Заявленный запас хода — 450 км, но по какому циклу проведены измерения, неизвестно. До 100 км/ч двухместный электрокар из Ливана разгоняется за 5 секунд, а максимальная скорость составляет 165 км/ч.
EV Electra планирует наладить выпуск Quds Rise до конца этого года, а годовой объём может достигать десяти тысяч электрокаров. Но для этого компании придётся искать международные каналы сбыта, потому что в Ливане — экономический кризис, начавшийся в 2019 году. Например, в январе и феврале в стране было продано всего 62 автомобиля, что на 97% меньше, чем годом ранее.
На сайте EV Electra представлено ещё несколько моделей, которые, вероятно, имеют серийную перспективу. По крайне мере, в голове Джихада Мохаммада, основателя компании.
Quds Capital ES — пятиместный седан с запасом хода до 800 км и динамикой разгона 4 секунды до «сотни». Эти показатели лучше, чем у суперсовременного флагмана Mercedes EQS. В спецификациях Capital ES значится двухмоторная силовая установка (полный привод) мощностью 320 л.с. и литий-ионная батарея на 90 кВт·ч.
Ёмкость аккумулятора четырёхместного спорткара Quds Nostrum с дверьми типа «крыло чайки» такая же. Отдача пары электромоторов — 480 л.с., а разгон до 100 км/ч — 3 секунды, «максималка» — 260 км/ч.
Если покопаться на сайте EV Electra, то можно найти фото вот такого прототипа. Фронтальная часть такая же, как у Nostrum, но количество дверей и тип открывания не совпадает.
Ещё один электрокар от EV Electra — eCab, который предназначен для использования в качестве кэба. У него электромотор расположен спереди. Почему — не уточняется, но, видимо, для увеличения нагрузки на переднюю ось и компенсации недостаточной поворачиваемости, а также для того, чтобы багажный отсек был большего объёма: как-никак, а в такси люди часто садятся с поклажей.
Удастся ли Джихаду Мохаммаду и возглавляемой им EV Electra со штатом 300 сотрудников осуществить мечту постройки первого ливанского автомобиля, пока не совсем понятно. Всё возможно, если кто-нибудь намекнёт ему, что неплохо было бы нанять толкового дизайнера, чтобы автомобили нравились не только жителям восточного региона и преимущественно мусульманского вероисповедания.