Toyota представила второе поколение Mirai — седана на водороде
Осенью прошлого года Toyota представила прототип второй генерации седана на топливных элементах Mirai. Не прошло и трёх месяцев, как японцы выкатили серийный водородомобиль, который стал на 30% дальнобойнее.
Напомним, второе поколение Toyota Mirai создано на глобальной модульной архитектуре компании (TNGA-N), которая позволила растянуть колёсную базу на 140 мм — до 2 920 мм. В ширину автомобиль прибавил 70 мм — до 1 885 мм. Высота сократилась на приличные 65 мм — до 1 470 мм.
Теперь в Mirai могут разместиться пять человек. Прошлое поколение принимало на борт только четверых.
В салоне тоже произошли существенные изменения. Например, приборка размещена не по центру, а перед глазами водителя. Справа — экран мультимедиа с огромной диагональю 12.3 дюйма.
Изменились центральная консоль, рулевое колесо, торпедо. Другими словами, интерьер больше не отдаёт дешёвой футуристичностью и похож на то, что мы привыкли видеть на топовых моделях Лексус и Тойота.
Автомобиль имеет заднеприводную компоновку и оснащён силовой установкой на топливных элементах: водород и кислород вступают в реакцию и вырабатывают электричество. Кислород поступает извне, водород хранится в резервуарах, которых у нового Мираи три — они позволяют заправить примерно на килограмм водорода больше по сравнению с моделью прошлого поколения. Никаких продуктов горения нет — на выходе получается обыкновенная вода.
Запас хода был увеличен на 30%. Если первый Mirai мог проезжать порядка 500 км, то новая генерация седана около 650 км. Подробностей о том, как была модернизирована силовая установка, японцы пока не раскрыли.
Производство Toyota Mirai начнётся в конце 2020 года. Первыми рынками, где можно будет купить водородный седан, станут Япония, Северная Америка и Европа.
Цена будет объявлена позднее. Но дешёвым автомобиль точно не будет: за седан первой генерации просят 79 900 евро (5.46 миллиона рублей).