Рынок новых электромобилей в РФ: определены лидеры. И Nissan Leaf среди них нет
Электромобили в РФ и отказ от ДВС в стратегиях почти всех ведущих автомобильных марок мира — тема будоражащая умы не сколь автомобилистов, сколько представителей большого бизнеса. Ведь если Россия не успеет запрыгнуть в этот экспресс электрификации транспорта, то наше будущее — это бензин, дизель, а из экологичных — метан, разве что. И именно от этих видов топлива пытаются отказаться ведущие экономические державы…
Но и в нашей стране ситуация с количеством электромобилей заметно меняется. Особенно, если наблюдать за ней в течение нескольких лет. АА «Автостат» предоставило редакции Автоброкер Клуба данные по регистрациям новых электромобилей на территории России за период с 2016 года по первый квартал 2021 года.
Рынок новых электромобилей в России (шт.) | ||||||
Марка/Модель | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 1 кв. 2021 |
Audi E-tron | 134 | 62 | ||||
BMW I3 | 2 | |||||
Chevrolet Bolt | 1 | 1 | ||||
Hyundai Ioniq | 2 | 7 | 1 | |||
Hyundai Kona | 5 | |||||
JAC IEV7S | 3 | 14 | ||||
Jaguar I-pace | 8 | 131 | 72 | 3 | ||
Kia Niro | 1 | |||||
Mercedes-Benz Eqc | 3 | 4 | ||||
Mitsubishi I-Miev | 11 | 1 | ||||
Nissan Leaf | 18 | 29 | 76 | 131 | 144 | 16 |
Peugeot Ion | 3 | 3 | 3 | |||
Porsche Taycan | 91 | 135 | ||||
Renault Twizy | 6 | 3 | 7 | 5 | 3 | |
Tesla Model 3 | 1 | 22 | 110 | 43 | ||
Tesla Model S | 20 | 14 | 12 | 13 | 25 | 3 |
Tesla Model X | 19 | 48 | 40 | 46 | 81 | 19 |
Tesla Model Y | 5 | 2 | ||||
Итого по России | 76 | 95 | 144 | 353 | 687 | 307 |
Прошлый год стал рекордным по количеству новых электромобилей, поставленных на учет в России. А вот 2021 год, имеет все шансы побить этот рекорд.
«Электрички» от Porsche и Audi явно в фаворитах у богатых россиян. А вот события с «закручиванием гаек» на рынке Дальнего Востока, похоже, принесли свои плоды — Nissan Leaf за 2020 год прибавил совсем мало, а данные первого квартала года текущего намекают если не на стагнацию, то на падение по итогам года.
Напомним, что пресловутая проблема с инфраструктурой ЭЗС касается, в большей степени владельцев бюджетных электромобилей с пробегом, у которых АКБ уже «посажена», а подзарядиться экстренно действительно негде. Владельцев дорогих электрокаров данная проблема не касается. Они подзаряжаются в частных домах, а запаса электричества с запасом хватает для ежедневных поездок.
Не пропустите серию последующих публикаций по теме электромобилей, а все предыдущие статьи и новости собраны в специальных рубриках нашего издания.