Российская ZETTA не намерена переносить сборку электрокаров в Словакию
Недавно состоялась встреча генерального директора ООО «Зетта» Дениса Щуровского и главы словацкой компании «Beta-Car s.r.o.» Бонислава Донева, в ходе которой стороны обсудили вопросы сотрудничества. Журнал «Автоброкер» выяснил, о чём конкретно говорили Донев и Щуровский.
В официальном сообщении Минпромторга РФ заявили о том, что словацкая сторона предложила помощь в сертификации электрокара ZETTA для европейского рынка и готова содействовать в организации сборочного производства на территории Словакии.
По собственной информации журнала «Автоброкер», ООО «Зетта» рассматривает все возможные варианты, но на данном этапе говорить о переносе производства ZETTA из России в Словакию преждевременно. Все остальные этапы сотрудничества с «Beta-Car s.r.o.» сильно зависят от запуска в РФ».
Когда ZETTA начнёт выпускаться серийно в нашей стране, то компания будет следовать следующему плану: на первом этапе необходимо провести сертификацию импортируемых из РФ машин в Словакии, организовать там продажи и сервис, дальше можно будет приступать к организации SKD-сборки (так называемая «отвёрточная» сборка), следом — к мелкоузловой сборке (CKD).
На вопрос, почему в качестве партнёра была выбрана Словакия, ответил торговый представитель России в этой стране Сергей Ступарь, который и организовал встречу Щуровского и Бонева. По словам Ступаря, в Словакии созданы благоприятные условия для бизнеса российских предпринимателей, пишет Sputnik, во-вторых, в Словакии самый большой показатель произведённых автомобилей на душу населения — один на пять человек, в-третьих, Словакия имеет выгодное положение с точки зрения логистики.
Серийный выпуск ZETTA в России может начаться в 2021 году. Ориентировочная цена на базовую версию со 180-километровым пробегом — 550 000 рублей.