Пока ZETTA и Кама-1 думают, Toyota действует: представлен электрокар C+pod
Несмотря на негативное отношение президента Toyota к электрокарам, компания работает в этом направлении: на внутреннем рынке стартовали продажи электрического ситикара C+pod, который пока могут купить лишь муниципалитеты и организации. Если модель «зайдёт» рынку, то частные клиенты смогут приобрести её к 2022 году.
C+pod — двухместный электрокар с пластиковыми панелями кузова длиной всего 2 490 мм. Ширина составляет 1 290 мм, высота — 1 550 мм.
Масса новинки — от 670 до 690 в зависимости от комплектации, минимальный дорожный просвет — 145 мм.
Одно из главных преимуществ нового Toyota C+pod — радиус разворота, который составляет всего 3.9 метра.
В движение C+pod приводится электромотором, расположенным сзади. Номинальная мощность — та, с которой он может работать наиболее эффективно на протяжении продолжительного количества времени, — составляет 2.6 кВт (3.5 л.с.), пиковая же отдача равна 9.2 кВт (12.5 л.с.), крутящий момент составляет 56 Нм.
Напомним, у российской ZETTA Сити Модуль 1 мощность мотор-колёс составляет 15 кВт, у Кама-1 — от 80 кВт.
Ёмкость аккумулятора электрокара Тойота — 9.06 кВт·ч. Этого, согласно сертификационным тестам по циклу WLTP, должно хватать на 150 км. Полный цикл зарядки в зависимости от источника тока занимает от 5 до 16 часов.
Штатной мультимедиа не предусмотрена, но зато электрокар оснащён подушками безопасности, ассистентом предотвращения столкновений с функцией распознавания объектов спереди машины, климат-системой и сиденьями с подогревом.
Цена на Toyota C+pod начинается от 1 650 000 йен (1 192 000 рублей).
Разумеется, Toyota C+pod нельзя записывать в конкуренты ни Зетты, ни Камы, хотя бы по той простой причине, что японский электрокар уже реальность, а наши машины всё ещё являются проектами, не воплощёнными в жизнь.