План «Ренолюция»: как будут выживать Renault, Nissan, Mitsubishi и Lada
Лука де Мео, генеральный директор группы Renault, представил план развития компаний, входящих в автомобильный альянс. Он получил название «Ренолюция» и предполагает смену приоритетов Группы с объёмов, за которые бился ныне опальный Карлос Гон, на прибыльность.
«Ренолюция» состоит из трёх этапов, которые будут запущены параллельно:
- «Возрождение»: он должен быть реализован до 2023 года и сосредоточен на восстановлении маржи и денежных средств;
- «Обновление»: предполагает обновление и улучшение линейки моделей, что напрямую влияет на прибыльность брендов, реализация охватывает период до 2025 года;
- «Революция»: этот этап стартует с 2025 года, он направлен на изменение бизнес-модели в сторону технологий, новой энергии и мобильности, что сделает группу Renault лидером в цепочке создания добавленной стоимости новой мобильности.
Ренолюция предполагает перевод приоритетов всей компании с объемов на прибыльность. Это больше, чем переориентация, это глубокая трансформация нашей бизнес-модели. Мы заложили прочный, здоровый фундамент для нашей работы. Мы оптимизировали операции, начиная с проектирования, при необходимости корректируя объемы и перераспределяя ресурсы на перспективные продукты и технологии.
Лука де Мео, глава группы Renault
«Ренолюция» сократит количество платформ, имеющихся в распоряжении Альянса, с шести до трёх, а семейство силовых агрегатов с восьми до четырёх, будут оптимизированы производственные площади (сокращение с четырёх миллионов единиц до 3.1 миллиона к 2025 году), пересмотрена работа с поставщиками. Также заявлено, что все модели на существующих платформах выйдут на рынок менее чем через три года.
К 2025 году Альянс выпустит 24 новинки, половина из которых — автомобили сегментов C и D и как минимум 10 электрокаров. «В рамках новой стратегии бренд расширит свое предложение в С-сегменте и укрепит свои позиции в Европе, в то же время сосредоточив внимание на прибыльных сегментах и каналах на ключевых рынках, таких как Латинская Америка и Россия», — рассказали в компании.
Группа Рено создаёт новое подразделение Mobilize, основные миссии которого следующие:
- Увеличение коэффициента использования автомобиля, который сейчас составляет только 10%;
- Повышение остаточной стоимости, чтобы не допустить падения цены новых автомобилей более чем на 50% за три года;
- Приближение к нулевому выбросу CO2.
Заявлено также, что бренд Mobilize объединяет направления группы Renault, связанные с мобильностью, энергетикой и данными, будет заниматься созданием новых экосистем. Также будут выпущено четыре специальных авто: два для каршеринга, один для перевозки пассажиров, один для доставки на «последней миле», то есть непосредственно до клиента.
Что касается Alpine, то эта компания объединит автомобили Alpine, Renault Sport Cars и Renault Sport Racing в новое «умное» предприятие, специализирующееся на разработке эксклюзивных и инновационных спортивных автомобилей.
Анонсированная продуктовая стратегия Alpine:
- полностью электрический спортивный хэтчбек B-сегмента на базе платформы CMF-B EV Альянса;
- полностью электрический спортивный кроссовер C-сегмента на базе платформы CMF-EV Альянса;
- полностью электрическая альтернатива для A110, разработанная совместно с Lotus.
Также на презентации отметили, что группа Renault продолжит стратегию по завоеванию лидерства в области электромобилей и обещает предложить самую «зелёную» линейку машин в Европе, в которую входят как гибриды и электрокары, так и модели с силовой установкой на топливных элементах.
«Ренолюция» коснётся трансформации и бюджетных брендов Альянса — Dacia и Lada, которые стали одной бизнес-единицей и будут выпускать машины на одной платформе.