Новая Lada Niva: останется ли модель настоящим внедорожником?
В 2024 году должно появится новое поколение Lada Niva -иконической модели для бренда и АВТОВАЗа. Однако, в основе машины лежит платформа CMF-B, на которой не скроено ни одного тру-внедорожника. Так что же в итоге ждёт Ниву под опекой Лука де Мео, нового главы группы Renault?
Журнал Авторевю сообщает, что длина нового поколения Lada Niva, её «короткой» версии, составит примерно 4280 мм, а размер колёсной базы — 2 600 мм: больше Lada Niva Travel, но чуть меньше Renault Duster.
У Нивы сохранится градация версий: будет Off-Road и «городская» Urban, причём последняя по логике должна появиться после внедорожной, но не факт, что Off-Road подоспеет к 2024 году — слишком много работ по проекту.
Так в чём же различия моделей, кроме декора, когда речь идёт о тотальной унификации? Niva Off-Road будет комплектоваться 135-сильным двигателем 1.8 литра и 6-ступенчатой МКП (не российской разработки — французской) со специально подобранными передаточными числами и системой полного привода с редуктором с двумя бортовыми пакетами фрикционов (по крайней мере, этот вариант выглядит логичным с точки зрения экономики производства).
«Городская» версия Нивы тоже будет полноприводной, но система 4х4 будет реализована примерно по той же системе, что и на Дастере: с подключаемой муфтой на задней оси в блоке с задним редуктором и свободным межколёсным дифференциалом. И вот что самое удивительное — список силовых агрегатов.
В нём могут оказаться мотор 1.8 литра, который в классификации Альянса получил индекс AR18DE, и «механикой», уже упомянутая его форсированная версия на 135 сил, работающая в паре с вариатором, ну а топ-версии, и в этом нет никаких сомнений, положен 150-сильный турбомотор 1.3 литра от Арканы и Каптюра, которому тоже положен CVT.
Также на Урбанах следует ожидать систему выбора режимов движения по различным типам поверхности и ESC.
По предположениям Авторевю, анонсированная АВТОВАЗом «длинная» Нива окажется как раз тем самым кроссовером C-сегмента с передним приводом и более практичным салоном.