Для профессионалов автомобильного рынка

30937

автомобилей в продаже

574

автоброкерa

4592

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Эксперт в области автомобилестроения прокомментировал возможное партнерство Lada и проекта «Крым»

На этой неделе журнал «Автоброкер» публиковал новость о возможном налаживании производства молодежного родстера «Крым» в Тольятти, вблизи АВТОВАЗа. Сам АВТОВАЗ, в комментарии от пресс-службы Lada, однозначно дал понять, что на данный момент не имеет никакого отношения к столь правильному проекту студентов.

За комментариями по этому вопросу редакция решила обратиться к Энрико Дамьяно, известного сообществу  по проектам и занимаемым постам на ЗИЛе и ГАЗе. Сейчас Энрико Сабинович занимает должность директора по развитию ОМГ (Объединенная Машиностроительная Группа).

Поисковые эскизы родстера «Крым»

«Проект, организованный на базе университета им.Баумана, это правильное и нужное дело. Особенно полезно это выглядит на фоне того, что делалось с инженерными кадрами последние годы. Я просто не нарадуюсь, глядя на то, как ребята днюют и ночуют с автомобилями, вместо привычного праздного времяпровождения. Поддерживаю организацию процесса именно в таком ключе.

С точки зрения бизнеса вопрос сложнее. При наличии бизнес-планов и расчетов на бумаге, мы видим отсутствие опыта в этой сфере. Это не плохо. Но должно проверяться специалистами. Что касается концептуальности, то идеи распределения производства родстера «Крым» и всего проекта, а в нем может появиться и пикап, идея свежая, имеющая все шансы на успех. Еще раз скажу, что рассматриваю этот проект, прежде всего, как образовательный. Как тренировку мозгов.

Единственное, что подтачивает мою веру в «Крым», это то, что он невозможен без участия АВТОВАЗа. Если будет организована поддержка от производителя всех агрегатов, на которых и базируется этот автомобиль, то у истории есть будущее. 

Для АВТОВАЗа это может стать еще одним деривативом, который будет создан не самим производителем, а партнерской организацией. В мире автопрома достаточно примеров, когда по согласованию с основным брендом партнер выпускает автомобили другой марки. 

Добавлю, что именно родстеры — этот те автомобили, которые производители, в большинстве своем, выпускают не своими силами, а силами «придворных» тюнинг-ателье. 

Для АВТОВАЗа, кроме пиара и социальной ответственности бизнеса, это дополнительные продажи узлов и агрегатов. Кроме того, «Крым» — не прямой конкурент автомобилям Lada.

Если АВТОВАЗ будет поддерживать этот проект, то у него есть шансы. В противном случае, ребятам придется очень тяжело».

Ранее ГК «АТС», известная на рынке газомоторного топлива по проектам серийного выпуска битопливных Lada Vesta и Largus, оригинальными решениями в автоспорте и строительстве АГНКС, заявила о готовности поддержать проект «Крым» в направлении создания пикапа.


Читайте также: