Авторынок России: новые авто VS авто с пробегом
По объемам выручки салоны официальных дилеров и салоны автоброкеров (перекупы, салоны трейд ин «официалов») идут «ноздря в ноздрю», демонстрируя положительную динамику роста и выручки.
По итогам периода с января по май 2021 г. с продаж новых легковых автомобилей получено 1 252 443 миллиона рублей (+ 46,0% к АППГ). А вот ёмкость рынка подержанных легковых автомобилей составила 1 485 625 миллиона рублей (+45,3% к АППГ).
Столь малые отличия продиктованы мерами господдержки, которую получал рынок новых авто, и аналогичным набором инструментов продаж (обмен, гарантия, кредит) на рынке подержанных авто.
Кто в лидерах новых?
Mercedes оказался лидером по выручке и росту этого показателя на рынке новых автомобилей. В январе-мае 2021 года на покупку автомобилей этой марки россияне потратили 134 821 миллионов рублей, что на 83,3% больше показателей аналогичного периода прошлого года. В тройке лидеров — Kia и Lada. Больше остальных потратили на приобретение новых автомобилей жители Москвы – 258 757 миллионов рублей. На втором и третьем месте — Московская область и Санкт-Петербург.
А что в «пробеге»?
По финансовой емкости в отчётном периоде лидировал бренд Toyota. Его объем продаж в январе-мае 2021 года — 227 044 миллионов рублей. Второе и третье место за Lada и Mercedes. Лидером по емкости рынка среди российских регионов вновь является Москва c результатом 146 894 миллионов рублей. За столицей следуют область и Питер.
Исследования проведены RAMR.