НБКИ: средний чек и объемы выдачи автокредитов увеличились в некоторых регионах России
Кажется, что черный апрель останется в памяти надолго. Но жизнь продолжается. И вместе с тем растет объем и средняя сумма автомобильных кредитов в России.
Журнал «Автоброкер», основываясь на данных Национального бюро кредитных историй, составил рейтинг областей, где средний чек автокредита наиболее вырос. Также приводим данные о росте размера кредита в сравнении с предыдущим периодом и АППГ.
В мае лидерами по динамике роста объемов автокредитования стали:
- Кемеровская область (+27,8%);
- Омская область (+10,7%);
- Тульская область (+6,2%);
- Самарская область (+5,7%);
- Ленинградская область (+4,9%).
Вместе с тем, стоит отметить и ряд регионов, в которых данный показатель продолжил снижаться. Ниже приведен список территорий, где снижение было наиболее показательным:
- Пермский край (-11,6%);
- Красноярский край (-10,6%);
- Волгоградская область (-9,5%);
- Ставропольский край (-8,2%);
- Тюменская область (-7,4%).
В Москве и Санкт-Петербурге средний размер кредита на покупку авто по сравнению с апрелем снизился на 2,3% и 4,7% соответственно.
В целом, после резкого падения в апреле, в мае средний размер автокредита в России немного подрос, составив 726,7 тыс. рублей. И это выше не только по сравнению с апрелем текущего года, но и с аналогичным периодом прошлого года, тогда средний размер автомобильного кредита составлял 712 000 рублей.
Вместе с тем, стоит напомнить, что в апреле по сравнению с мартом текущего года средний чек автокредита, напротив, сократился – на 16,1% (в марте 2020 года — 849,0 тыс. руб.).
Отметим, что приведенная статистика и комментарии ряда автоброкеров, которые размещены в рубрике «автобизнес» журнала «Автоброкер», дают все основания полагать, что рынок если и не восстановился в некоторых регионах, то восстанавливается. Показательным можно считать то, что восстановление идет более быстрыми темпами именно в регионах, но «притормаживает» в административном центре, где условия ограничений были более жесткими и долгими. Данную теорию подтверждает директор по продажам компании «Автоброкер» Федор Зубков:
«Несомненно, ограничительные меры в большей степени повлияли на рынок новых авто и авто с пробегом в тех регионах, где ситуация с коронавирусом была более устрашающая.
Основываясь на собственных данных, можем сказать, что продажи в компании «Автоброкер» почти вернулись на докризисный уровень. Добавлю, что в лучшем положении сейчас находятся те ритейлеры, кто успел в сложный период внедрить новые методы работы, инструменты клиентского сервиса и онлайн технологии. Тенденция авторынка сейчас идёт к увеличению «бесконтактных» услуг: онлайн осмотр, онлайн показ, онлайн комиссия. Причина, я думаю, всем ясна».