В России ожидается рост поставок электромобилей из Китая
Это лишь предположение, которое имеет под собой твердую основу. Основа — продление налоговых льгот для покупателей электромобилей в Китае. А следовательно, и увеличение их производства.
Сразу стоит отметить, что в эпоху санкций из Китая в Россию уже стало завозиться больше электромобилей. Не взирая на проблемы с их обслуживанием, малой инфраструктурой, что для большинства автолюбителей вовсе и не проблема, россияне распробовали этот вид транспорта. Сейчас тренд набирает обороты, а следовательно спрос будет рождать и предложение.
Отраслевые СМИ Поднебесной пишут, что Китай продлил налоговые льготы для потребителей, покупающих электромобили, до 2027 года, стоимость которых оценивается в 520 млрд юаней ($72,3 млрд) в ближайшие четыре года, чтобы поддержать свою слабеющую индустрию электромобилей.
Этот шаг, объявленный на брифинге в Пекине в среду, является последним в серии шагов по увеличению продаж и производства на крупнейшем в мире рынке электромобилей.
«Несмотря на то, что Китай добился определенных достижений в индустрии транспортных средств на новых источниках энергии, в этом секторе все еще есть проблемы, в том числе недостаточное предложение критически важных технологий и неравномерное развитие на более широком рынке», — сказал Синь Гобинь, чиновник из Министерства промышленности и информационных технологий. «На них нужно реагировать».
В то время как новые транспортные средства, как правило, облагаются 10-процентным налогом с продаж, он не применяется к транспортным средствам, работающим на экологически чистой энергии, с 2014 года, и эта политика была недавно продлена до 2023 года.
Объявление, сделанное в среду, отодвигает эту дату на конец 2025 года для авто на электротяге стоимостью менее 300 000 юаней (41 700 долларов США), которые вмещают не более девяти человек. Автомобили стоимостью менее 150 000 юаней получат дополнительную поддержку до конца 2027 года.
Официальные лица также подтвердили приверженность созданию дополнительной зарядной инфраструктуры и продвижению продаж электромобилей. Они особенно ориентированы на сельские районы, где на электромобили и гибриды приходится всего 4% продаж новых автомобилей по сравнению со средним показателем по стране в 25,6 процента в прошлом году.
Ниже вы можете увидеть десятку крупнейших производителей электромобилей в Китае и цифры продаж за май 2023 года.
В прошлом году в Китае было продано почти 5,67 миллиона электромобилей, что на 90 процентов больше, чем годом ранее.
Сергей Привольнов
24 июня 2023 00:01