Три фактора, которые омрачат вашу радость от владения электромобилем
Последние годы, а особенно в последние месяцы, в России наблюдается повышенный интерес к электромобилям.
Мы уже на собственных заводах запустили их в производство. С Китая хлынул поток «электричек» с мощными моторами, конкурентным дизайном и эргономикой. В гаражах российские «кулибины» переделывают АКБ, что является хорошей заменой покупке новой батареи. Всё вроде бы пошло в нужном направлении. Но…
По сей день наличие в стране разветвлённой сети ЭЗС — самая важная проблема. Но и она вроде начала решаться. Автоброкер Клуб уже писал о том, что количество электромобилей и количество зарядных станций не совсем сопоставимы — последних стало гораздо больше.
Но есть три фактора, которые сделают жизнь владельца электромобиля не столь радужной, как вам кажется.
Ремонт и обслуживание
Дело в том, что какими бы технологичными не являлись китайские или корейские электрокары, они всё равно могут «подвисать», ломаться и капризничать. А бороться с этим на российских СТО пока не могут. Продавцы и сервисмены не проходили обучения в компаниях производителях. И вполне вероятно, что с заглючившим авто вы останетесь один на один в поле в ожидании эвакуатора.
Карта ЭЗС
Вы в курсе, что на многие карты с отмеченными ЭЗС (зарядными станциями) наполняются этими точками в пользовательском режиме? Вы попросту можете приехать на точку в надежде подзарядиться, выпив кофе и пролистав ленту новостей, а розетка находится в частном доме, хозяева которого укатили в отпуск. Зима, мороз, назад не вернуться, а впереди еще добрая сотня километров, с зарядом в 15%…
Ваш пакет приложений
Не оставляя в стороне сеть ЭЗС отметим, что их в России уже много. Общей структуры нет, а у каждой такой компании своё приложение, которым в должны пользоваться при зарядке. Приехал, посмотрел, что за шильдик, скачал ещё одно приложение на телефон.
Кроме того, ввиду малой востребованности ЭЗС и обслуживание их происходит по остаточному принципу. Вы может пытаться зарядиться на вполне приличной сетевой АЗС, которая установила у себя «быструю» зарядку, но она не работает…