Современные тенденции в дизайне зарубежных автомобилей прокомментировал Владимир Ярцев, создатель дизайна ВАЗ 2110
Тенденции в автомобильном дизайне последних лет нет, нет, да заставят вспомнить эскизы и готовые модели 70-80-хх годов прошлого века.
Шевроле Люмина, Крайслер Вояджер, российский минивэн Надежда, да и легендарная «десятка», все они имеют схожие для рядового автолюбителя черты. Глядя на фото этих авто кто-то увидит силуэт банана, а обтекаемость форм кузова натолкнет на легкую ностальгию — вот тогда все было правильно, душевно и, даже не взирая на похожесть, индивидуально.
Кстати, команду дизайнеров АВТОВАЗа, в которую тогда входил Владимир Ярцев, в кулуарах называли «банановая республика». Об этом вы узнаете из большого интервью на нашем канале (смотрите в конце публикации).
Сегодня мы решили оттолкнуться от дизайна грядущей новинки от Li. Это электрический минивэн, готовый к выходу на рынок в феврале 2024 года.
Да, мы увидели в нем черты автомобилей восьмидесятых годов прошлого века, обратившись за комментариями к нашему другу Владимиру Ярцеву.
Владимир долгие годы живет в Бельгии, руководит собственной дизайн студией, готовится к предстоящему автосалону в Эссене.
Редакция Автоброкер Клуба благодарит Владимира за то, что он смог найти в своем плотном графике несколько минут, чтобы прокомментировать тенденции в современном автомобильном дизайне.
В копилку экспертного мнения стоит занести и тот факт, что Ярцев в одном из прошлых интервью нашему изданию говорил о том, что дизайн электромобилей не должен разрабатываться специально.
Владимир Ярцев:
«Вряд ли это возвращение к стилю 80-хх. Скорее всего это попытка удовлетворить запросы потребителей, появившиеся в результате событий последних лет».
Ковидные ограничения раскололи общество и изолировали разлетевшиеся осколки. Подорожало все без исключения — от путешествий до вкусных посиделок в ресторанах. Я уже рассказывал о росте продаж кемперов (прим.редактора: новость об это Автоброкер Клуб публиковал ранее), но они слишком большие, что опять же приводит к удорожанию их использования.
Вот и вернулась потребность в автомобилях вагонной компоновки. Они вместительные, обладают свободной планировкой салона, при этом имеют габариты обыкновенного автомобиля, экономичны».
Ранее Владимир Ярцев отметился критикой в адрес дизайнеров BMW. Речь шла о гипертрофированной решетке радиатора.