18+

Для профессионалов автомобильного рынка

15238

автомобилей в продаже

78

автоброкеров

624

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Реплики «Гелика» — какие они?

Рамный внедорожник Mercedes-Benz G-Class — один из самых желанных автомобилей для настоящих мужчин. Увы, Гелендваген стоит космических денег, поэтому доступен лишь узкой прослойке потребителей.

Вот почему в мире время от времени возникают гораздо менее дорогие стилевые подделки под G-Class. В настоящее время выпускается два явных «клона» легендарного Мерседеса — это Force Gurkha из Индии и BAIC BJ80 из Китая. Давайте рассмотрим эти машины в подробностях.

рама гелентвагена

Рама «Гелика»

Для начала необходимо напомнить, чем является современный гражданский Гелендваген поколения W463-II (выпускают с 2018-го). Угловатый кузов не имеет общих деталей с моделями предыдущих поколений и лишь стилистически их повторяет.

В основе конструкции внедорожника — сварная стальная рама лестничного типа со штампованными лонжеронами переменного профиля, замкнутого сечения. Передняя подвеска выполнена независимой, на двойных поперечных рычагах.

Задняя — зависимая, на четырех продольных рычагах. Привод — постоянный полный, с понижающим рядом и блокировкой всех трех дифференциалов. Теперь обратимся к так называемым копиям.

BAIC BJ80 (выпускается с 2016-го)

BAIC Motor имеет многолетний опыт сотрудничества с немецким концерном Mercedes-Benz Group (бывший Daimler AG). Между компаниями в Китае действуют два производственных совместных предприятия. Более того, Mercedes-Benz с 2019-го участвует в капитале BAIC — ему принадлежат около 10% акций китайского автопроизводителя.

Несмотря на это, BJ80 не имеет ни одной детали от оригинального Гелендвагена. Китайский внедорожник пошел в производство в 2016-м, на тот момент немцы производили еще гражданский G-Class предыдущего поколения W463-I. Однако стилем BJ80 весьма точно воспроизводит немецкую легенду.

Оригинальный Mercedes-Benz G-Class W463 образца 2012 года

В основе конструкции BJ80 лежит удлиненное шасси от другой модели — BJ40 («китайский Рэнглер»). «Сороковка» известна в России — для нашего рынка ее собирают на «Автоторе» (г. Калининград). Относительно «донора» у BJ80 колесная база удлинена на 55 мм — до 2800 мм. Но по подвескам и трансмиссии две модели полностью унифицированы. Они пружинные, передняя — независимая, задняя — зависимая (используется неразрезной ведущий мост).

Полный привод — типа part-time, с жестким подключением «передка». Есть понижающая передача, но механических блокировок дифференциалов в стандартной версии нет (в дорогих исполнениях устанавливают самоблокирующиеся дифференциалы).

Рамное шасси BAIC BJ80 унифицировано с моделью BJ40, однако лонжероны в средней части чуть удлинены

В своей нынешней итерации BJ80 выпускают только в двух моторных модификациях — с бензиновыми агрегатами объемом 2,3 или 3,0 л (V6). Мощность первого — 231 л.с., второго — 280 л.с. В обоих случаях внедорожник имеет автоматическую коробку передач ZF (6 или 8 ступеней).

  • Дорожный просвет у BAIC BJ80 — 215 мм;
  • Угол въезда — 39 градусов;
  • Съезда — 33 градуса.

Force Gurkha II (выпускают с 2021-го)

Force Motors — это «местечковый» индийский автопроизводитель, который специализируется на выпуске внедорожников, легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов. Force была создана в 2005 года на базе автомобильной компании Bajaj Tempo, она имела прочные производственные связи с автопромом ФРГ.

Вот почему основу программы Force составляют легкие коммерческие автомобили Traveller, сделанные на лицензионной основе Mercedes-Benz T1 образца 1977 года.

 

Кроме того, выпускаемые индийской компанией 2,6-литровые дизельные двигатели корнями восходят к агрегату Mercedes-Benz OM616 70-х годов. В общем, описанный контекст можно воспринимать как предпосылки к тому, чтобы в гамме Force Motors был похожий на Гелендваген внедорожник — Gurkha.

Сегодня производят второе поколение Gurkha, которое вышло в 2021 году. Модель имеет трехдверный кузов, похожий на снятый с производства в 2011-м 3-дверный вариант G-Class W463. Несущая рама лестничного типа у внедорожника Force — оригинальная. По профилю лонжеронов она похожа на раму настоящего классического Гелендвагена.

Gurkha — «честная» и утилитарная машина. Здесь подключаемый полный привод, есть понижающая передача и механические блокировки обоих межколесных дифференциалов. В движение автомобиль приводит дизельный двигатель OM616 мощностью 91 л.с. и крутящим моментом 250 Нм. Он сочетается с 5-ступенчатой МКП.

  • Дорожный просвет Force Gurkha — 205 мм;
  • Угол въезда — 37 градусов;
  • Съезда — 33 градуса.

Колесная база Гурки — 2400 мм, габаритная длина — 4116 мм. Удлиненные пятидверные версии в гамме есть, но они имеют собственное оформление переда и носят собственное наименование Force Trax Cruiser.

 

Этот внедорожник не претендует на роль «имиджевого», его можно сравнить с российским УАЗом Хантер, с поправкой на более современную конструкцию «индийца».

Читайте нас в Дзен


Читайте также