Для профессионалов автомобильного рынка

14995

автомобилей в продаже

94

автоброкерa

752

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

Экскурсия в автомобильный музей Skoda

Этой публикацией онлайн-журнал «Автоброкер» продолжает серию репортажей из автомобильных музеев мира.

Не так давно на страницах издания мы разместили галерею фото и видео из музея УАЗа. Сегодня представляем подборку фотографий из чешского Млада-Болеслав, где находится штаб-квартира известного автомобильного бренда.

Редакция Автоброкера благодарит коллег из speedme.ru за предоставленные материалы.

Музей автомобильной техники Skoda представляет всю историю бренда, стартовавшего в 1895 году в городе Млада-Болеслав. Компания называлась Laurin & Klement Co. Основатели — механик и инженер Вацлав Лаурин и, как бы сейчас сказали, специалист по продажам Вацлав Клемент. Первые образцы были … велосипедами. Бренд носил имя «Славия».

Спустя четыре года линейка расширилась за счет моделей мотоциклов, которые выпускались всего два года. Спустя шесть лет после основания производство переориентировалось на выпуск автомобилей.

Сейчас музей автомобильного искусства имеет в качестве образцов первые модели под названием Voiturette A. Автомобили имели в качестве силового агрегата V-образные моторы с двумя цилиндрами. В течение последующих двух лет линейка моторов обрела четырех- и 8-цилиндровые агрегаты. Автомобили того времени имели компоновку под два и четыре места.

В 1907 году на рынок вышла модель — Faeton с мотором объемом 2 438 куб. см. А 1908 год стал знаковым для L&К. Окончательно было прекращено производство двухцилиндровых двигателей. В 1914 году компания частично посвятила себя выпуску армейской техники.

К середине двадцатых годов ряд производств уже выпускал:

  • авиационную технику;
  • комплектующие для автомобилей и моторов;
  • сельскохозяйственную технику;
  • автомобили;
  • автобусы;

В 1924 году произошло слияние с Pilsen Škoda Co. Это имя сохранено и поныне. Не так давно Skoda провела ребрендинг, сменив логотип с головой индейца и летящей стрелой (да, да, это была не птичка).

В период Второй мировой войны Шкода работала на армию Германии, выпуская широкую линейку военной и специальной техники. Под названием Superb с конвейера сходили армейские внедорожники.

После войны Шкода стала государственным предприятием, выпускающим легковые автомобили Tudor, Spartak, Octavia и Felicia. Социалистическое устройство и закрытость государства не обеспечивало должной конкурентности. Автомобили Шкода существенно уступали европейским машинам. Ввиду чего в конце восьмидесятых пришлось искать стратегического партнера. В апреле 1991 года появилось совместное с Фольксваген предприятие Skoda, automobilová a.s. В 1998 году — это уже Skoda Auto, a.s.

 

За прошедшее с конца прошлого века время Skoda завоевала прочные позиции на мировом автомобильном рынке, выпустив ряд новых моделей, которые конкурируют с продукцией европейских, корейских и российских производителей.

Нынешнее предприятие в Млада-Болеславе, это 35 000 рабочих мест в городе с населением порядка 45 000 человек.

По оценкам специалистов, 1/3 населения Чехии задействованы в производстве автомобилей бренда. Около 80% продукции уходит за рубеж.


Читайте также: