Для профессионалов автомобильного рынка

14781

автомобиль в продаже

99

автоброкеров

792

менеджера по продаже авто

8 800 550-88-20

Бесплатный звонок по России Бесплатно по России

В России возродят марку ЗИЛ? Есть повод так думать

Одним из самых неожиданных событий прошедшего в Санкт-Петербурге Международного экономического форума (ПМЭФ-2024) стало заключение соглашения о строительстве нового автозавода между КАМАЗом, мэрией Москвы и Правительством России.

Подписание соглашения о строительстве нового автозавода, слева направо: Сергей Собянин (мэр Москвы), Денис Мантуров (первый вице-премьер РФ), Сергей Когогин (глава КАМАЗа)

В соответствии с документом, администрация столицы предоставит КАМАЗу в Московской агломерации земельный участок площадью 60 гектар. На нем КАМАЗ возведет новый автозавод с максимальной роботизацией производства, его мощность составит 40 тысяч автомобилей в год.

Продукцией предприятия станут средне- и крупнотоннажные грузовики различного назначения. Для сфер логистики, коммунальных услуг, сельского хозяйства и строительства.

На заводе предполагается трудоустроить 1,4 тысячу человек. Инвестиции в проект со стороны КАМАЗа составят 50,2 млрд рублей.

Казанское деловое издание «Бизнес-Онлайн» по своим каналам выяснило, что завод построят в рекордные сроки — за два года. Площадь производственных цехов составит 200 тысяч кв. м.

Наиболее вероятное место размещения завода — ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административные округа). Благо в этом районе КАМАЗ уже реализует другой проект — строит базу по ремонту автобусов и склад запчастей.

Уже строящийся комплекс КАМАЗа в ТиНАО

Идея создавать в Москве автозавод выглядит абсурдно, если учитывать, что в столице дороже трудовые ресурсы, земля и энергоносители. Однако напомним, что КАМАЗ собирается строить максимально автоматизированное производство, для которого потребуется минимум рабочих, поэтому дороговизна столичных зарплат в этом проекте не столь критична. Землю проекту предоставят на льготных условиях.

Не исключено, что размещение завода в Новой Москве выгоднее с точки зрения затрат на подвоз компонентов — в столичной агломерации сосредоточены крупные железнодорожные хабы. И уж совершенно точно можно сказать, что площадка будет удобна с точки зрения сбыта продукции — значительную часть автомобилей потребляют клиенты из Москвы.

Предполагаем, что для нового автозавода возродят марку ЗИЛ. Это было бы логично, если учесть, что администрация столицы является держателем прав на этот легендарный бренд. И иронично с точки зрения истории: в свое время ЗИЛ создавал грузовики для КАМАЗа, теперь КАМАЗ создаст грузовики для перерождения ЗИЛа.

Читайте и смотрите нас в Дзен


Читайте также