АВТОВАЗ объяснил, почему Lada Xray не получит рестайлинг и новый мотор
Директор проекта «Семейство автомобилей Lada Xray» Олег Груненков рассказал, почему Lada Xray не получит дешёвого 8-клапанного мотора и чего ждать, если не рестайлинга.
По словам Груненкова, проводить рестайлинг Lada Xray не планируется. Вместо этого автопроизводитель сосредоточится на выпуске спецверсий модели: «эксперимент с версиями Instinct и Black оказался успешен».
Внедрение 8-клапанного мотора в теории могло бы снизить цену на модель, однако он в линейке Lada Xray не появится: «Появление нового мотора сопряжено с проведением большого объёма работ, связанных с калибровками, которые затрагивают минимум три сезона: зима-лето-зима или лето-зима-лето. Это требует много времени и затрат, которые не смогут окупиться, учитывая небольшие объемы производства», — цитирует «ЗР» Груненкова.
Цена на Lada Xray начинается от 706 900 рублей, Xray Cross стоит минимум 817 900 рублей. Для обычного хэтча предложен 106-сильный вазовский 16-клапанный двигатель 1.6 литра в паре с МКП или с «роботом» на её базе (АМТ).
Для Иксрей Кросс доступны франко-японский агрегат H4M мощностью 113 л.с. и вариатором, 122-сильный мотор 1.8, агрегатируемый «механикой» и уже упомянутый двигатель на 106 сил, но в этом случае ему положена только механическая трансмиссия.