Проблему бесшумности электрокара Кама-1 решил Thor
Электрокары должны соответствовать международным требованиям к автомобилям, эксплуатирующимся на дорогах общего пользования, и одно из них — транспортное средство не должно быть бесшумным, чтобы его могли заметить пешеходы. Электрокары не издают громких звуков, поэтому их оснащают системами звукового сопровождения. В России такие выпускает компания Thor, которая оснастила своим комплексом Кама-1.
Компания «Кар Системз» является резидентом Фонда «Сколково» и занимается производством систем акустического сопровождения Thor. Ими под руководством специалистов КАМАЗ оснастили первый российский электрический смарт-кроссовер Кама-1 и беспилотные шаттлы КАМАЗ-1221. Теперь автомобили могут имитировать до 20 различных звуков: от спорткаров различных моделей до самолёта-истребителя.
«Большую часть времени мы потратили на настройку акустики, так как у шаттлов и электромобиля отсутствует мотор, а, следовательно, и нет возможности получать данные по скорости вращения двигателя. По этой причине для электрокаров мы используем параметры нажатия на педаль газа и скорость передвижения, — рассказал Евгений Талачев, технический директор компании.
— Для получения выходного звучания как, например, у Chevrolet Corvette C7 система синтезирует больше 50 акустических записей звука реального двигателя на различных оборотах и режимах».
В «Кар Системз» отмечают, что важен не количественный результат, а протестировать свои разработки на уникальных моделях. «Основным направлением для нас был и остается экспорт в страны Европы, Азии и США, где с 2019 года уже вступили в силу законы, обязывающие оснащать весь электротранспорт системой акустического оповещения автомобиля (Acoustic Vehicle Alerting System — AVAS)», — заявил Дмитрий Кузнецов, генеральный директор компании.