Фургон Ева показал, каким может быть национальный электрокар Украины
На Украине презентовали прототип национального электрокара, который назвали символично — Ева. Пока он выглядит как автомобиль с картинки детсадовского конкурса для ребят старших групп, но авторы проекта уверены в том, что у Евы есть потенциал.
Учёные и студенты Национального университета им. В. Даля заручились поддержкой Северодонецкого политехнического колледжа и совместными усилиями создали Еву. Рецептура проверенная: пространственная рама, в данном случае она из алюминия, и кузовные панели из полимера — стеклопластика. Аргументация в пользу последнего тоже неоригинальна: меньший вес, отсутствие коррозии и простота изготовления.
Пока Ева больше похожа на Франкенштейна и не имеет даже фар и фонарей, но зато оснащена солнечными панелями, которые могут подзарядит аккумулятор на 30 км пробега.
Подробностей об электромоторе и батареях нет. Указывается лишь то, что конструкция автомобиля модульная и позволяет устанавливать как один, так и два двигателя, а также несколько комплектов батарей. Другими словами, Ева может быть сконфигурирована так, чтобы максимально отвечать задачам.
Прототип оснащён одним электродвигателем и одной батареей, оба компонента, что называется, «ноунейм». Запас хода прототипа — 100 км, максимальная скорость — 80 км/ч. Потенциальная автономность, по словам автором проекта, может достигать 500 км.
«Цель проекта — создание первого украинского электромобиля, который по техническим характеристикам будет соответствовать мировым стандартам и иметь улучшенные характеристики по безопасности и комфорта; усовершенствование существующих технологий автомобилестроения, что позволит существенно снизить стоимость автомобиля по сравнению с мировыми аналогами», — говорится в сообщении университета им. В. Даля.
Ректор вуза Ольга Паркуян заявила, что университет ждёт поддержки от властей, а руководитель Северодонецкой городской военно-гражданской администрации Александр Стрюк пообещал найти дополнительные источники финансирования.
Ориентировочная рыночная цена Евы — 12 000 долларов (около 900 000 рублей).
Напомним, что даже поддержка государства не всегда гарантирует реализацию проекта по сценарию. Яркий пример — российский ситикар ZETTA: компанией были получены деньги из федерального бюджета, но из-за нарушений сроков поставки оборудования и компонентов из-за COVID-ограничений всё пошло не по плану.