Tesla радикально обновила Model S и Model X. Теперь у них есть штурвал и телевизор
Обновление флагманских седана и кроссовера Tesla практически не затронуло внешность, но зато полностью переформатирован салон и модернизирована силовая установка.
Лифтбек Telsa Model S получил, как и ожидалось видоизменённые бамперы, сменил серебристый хром на чёрный и обзавёлся новыми колёсными дисками. Чуть больше изменений у Tesla Model X: аналогичный набор, как у «эски», плюс другие задние фонари.
В салон теперь можно заглянуть через опциональную стеклянную крышу.
Сказать, что первым бросается здесь в глаза — руль-штурвал или мультимедиа с экраном, сменившим ориентацию, — сложно.
К штурвалу есть несколько вопросов: традиционную «баранку» при активном рулении можно перехватывать, повышая эффективность управления, второй — отвечает ли такой «полуруль» требованиям безопасности? Издание Motor1 сообщает, что у Национального управления безопасностью дорожного движения США (NHTSA) есть вопросы к Tesla, связанные с рулевой колонкой.
Горизонтальный экран уже был реализован на Tesla Model 3. Видимо, такой формат более удобен, и для обновлённых Model S и Model X выбрали его. Диагональ тачскрина больше самого распространённого размера для ноутбуков и составляет 17 дюймов, разрешение — 2 200 х 1 300 мм. Приборная панель представлена дисплеем 12.3 дюйма.
Есть два слота для беспроводной зарядки смартфонов, у задних пассажиров появился 8-дюймовый дисплей. Кресла у электрокаров Теслы тоже новые — чуть удобнее и компактнее.
Самая простая версия Tesla Model S называется Model S Long Range: полный привод и два электромотора мощностью 679 л.с. по сравнению с 564 л.с. у дореформенного лифтбека. Время разгона до 97 км/ч сократилось ощутимо: с 3.7 до 3.1 секунды. Ёмкость тяговой батареи не сообщается, но известно, что пробег на одной зарядке составляет 663 км, то есть показатель увеличился всего на 16 км. Цена такой Теслы — 80 000 долларов.
На место версии Performance пришла модификация Plaid, в которой автомобиль оснащён уже тремя электродвигателями (по одному на задние колёса, один — на передней оси). Суммарная мощность составляет 1 034 л.с., с места до 97 км/ч автомобиль разгоняется за 1.99 секунды. У Performance результат был скромнее — 2.3 секунды. Запаса энергии в аккумуляторе должно хватить на 638 км. Цена Model S Plaid — 120 000 долларов.
В недалёком будущем Тесла перейдёт на выпуск супербатарей нового поколения, ёмкость которых при тех же габаритах будет больше, при этом аккумуляторы будут стоить дешевле, что снизит себестоимость электрокаров марки. После этого этапа модернизации запас хода планирующейся к запуску модификации Tesla Model S Plaid+ составит примерно 840 км, и заказа на эту версию уже можно оформить, стоимость — 140 000 долларов.
Tesla Model X Long Range стоит 90 тысяч и при той же мощность установки (679 л.с.) предлагает автономность на протяжении 579 км. Кроссовер в версии Plaid с дальностью хода 547 км оценили в ту же сумму, что и лифтбек. Будет ли выпущен супермощный и дальнобойный Model X Plaid+, пока не сообщается.
Производство обновлённой Tesla Model S начнут через несколько недель, кроссовер встанет на конвейер чуть позже.