Renault объединила Lada и Dacia. У «бюджетников» будет одна платформа
В рамках новой стратегии развития группы Renault бренды Lada и Dacia образовали ещё одну бизнес-единицу, но каждый при этом остался независимым. Главным итогом этой «свадьбы» стане переход на одну платформу и выпуск на ней новых моделей.
Идея создания бизнес-единицы заключается в том, что Dacia и Lada останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему группы Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергический эффект.
Дени Ле-Вот, генеральный директор бизнес-подразделения Dacia-Lada
Эффект, о котором говорит мсье Ле-Вот, заключается в использовании Lada и Dacia модульной платформы CMF-B. Она будет единой и одной, что позволит увеличить процент локализации в масштабах бизнеса Группы. Количество типов кузовов сократиться с 18 до 11.
Ежегодный объём выпуска автомобилей обоих брендов составит миллион экземпляров.
Официально заявлено, что новая Lada Niva также проектируется на платформе CMF-B, серийная версия внедорожника выйдет на рынок в 2024 году, а в 2025 году у Lada появится кроссовер C-класса.